Гараж без фундамента своими руками - AUGUST-DOM.RU

Гараж без фундамента своими руками

Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

  • 2 Апреля, 2019
  • Строительство
  • Марина Лобачева

Гараж является специализированным сооружением, предназначенным для хранения автомобиля. В этом строении создаются оптимальные условия, позволяющие даже заниматься мелкими ремонтными работами. Если у человека имеется частный дом, то он может самостоятельно сделать гараж рядом с жилым строением. Для этого можно пользоваться разными материалами и технологиями, но наиболее часто возникает вопрос о том, как построить каркасный гараж. Такая конструкция считается простой и быстрой в создании. Дополнительно не приходится тратить на эту процедуру слишком много денежных средств.

Особенности конструкции

Перед тем как сделать каркасный гараж, следует оценить его преимущества и недостатки. Эта постройка выбирается довольно часто по разным причинам. К ним относится:

  • конструкция является легкой по сравнению с гаражом из кирпича, разных блоков или бетона, поэтому не приходится делать надежный и дорогостоящий фундамент;
  • для создания конструкции не нужно покупать дорогостоящие материалы, поэтому можно вложиться в небольшую сумму средств;
  • построить каркасный гараж своими руками довольно просто, поэтому не придется тратить много средств на оплату труда специалистов;
  • хранить в созданном строении можно не только автомобили, но и другую технику, представленную мотоциклами, снегоходами или иными аналогичными ТС;
  • можно даже выделить место для создания мастерской.

Каркасное строение можно хорошо утеплить, а также к этому зданию легко подводится электричество и даже отопление.

Преимущества и недостатки

Каркасные гаражи считаются востребованными конструкциями, что обусловлено многочисленными преимуществами. К ним относится:

  • невысокая стоимость строительства;
  • выполнить все работы может даже новичок своими руками;
  • материалы, применяемые во время строительства, являются доступными, поэтому их можно купить на рынке или в любом строительном магазине;
  • для обшивки созданного каркаса можно пользоваться разными материалами, представленными профнастилом, сэндвич-панелями или аналогичными материалами;
  • во время работы можно хорошо утеплить строение, поэтому оно будет теплым даже в зимнее время года;
  • не требуется пользоваться какими-либо специфическими и дорогостоящими инструментами;
  • даже без опыта работы можно получить готовую конструкцию буквально за две недели.

Процедура создания гаража заключается в создании каркаса, который далее обшивается разными подходящими материалами. Построить каркасный гараж своими руками можно из деревянных реек или металлических профилей. Такая конструкция имеет и некоторые недостатки. Например, если используется для создания каркаса древесина, то получается легко возгораемый объект. Дополнительно внутри помещения люди редко чувствуют себя комфортно. Деревянные строения обладают коротким сроком службы, если периодически элементы из дерева не будут обрабатываться разными защитными составами.

Сколько стоит построить каркасный гараж?

Основным преимуществом данного строения является его доступная стоимость. Именно поэтому многие владельцы земельных участков предпочитают пользоваться именно этой конструкцией для создания гаража. Стоимость небольшого объекта из древесины с использованием профнастила равна примерно 100 тыс. руб. Если иже делается конструкция для двух машин или для мастерской, то затраты значительно увеличиваются.

Стоимость зависит от того, используются ли для создания каркаса элементы из дерева или металла. Дополнительно учитывается вид фундамента, так как если он будет монолитным, то на его создание придется потратить больше средств, чем на создание ленточного основания. Обшивка оказывает непосредственное влияние на затраты, поэтому при использовании профнастила можно сэкономить много средств. Если же применяются сэндвич-панели, то стоимость гаража будет значительной.

Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если воспользоваться для создания каркасной конструкции недорогими деревянными рейками и профнастилом, то гараж будет дешевле, чем строение из пеноблоков.

Создание проекта

Перед тем как построить каркасный гараж, непременно формируется проект, на основании которого будет выполняться вся последующая работа. Процедура может выполняться конструкторским бюро или самостоятельно, для чего можно воспользоваться специализированными компьютерными программами. В процессе создания проекта определяются следующие моменты:

  • будет ли строение отдельностоящим или примыкающим к частному жилому дому;
  • сколько машин будет содержаться в гараже;
  • будет ли создаваться отдельная мастерская или смотровая яма;
  • определяются места расположения ворот, окон и дверей;
  • выбираются материалы, которые будут использоваться в процессе строительства;
  • выявляется оптимальная конструкция крыши;
  • производится расчет будущего фундамента;
  • определяются места подводки разных инженерных коммуникаций.

Дополнительно делается смета, с помощью которой можно понять, какое количество средств придется потратить для формирования данного строения. Если планируется хранить в таком гараже только одну машину, то подойдет конструкция, размер которой не будет превышать 6х4 м.

Подготовка материалов

Перед тем как сделать каркасный гараж своими руками, важно подготовить для этих целей все нужные материалы и инструменты. В этом случае процедура будет выполняться оперативно и без необходимости совершать какие-либо перерывы.

Первоначально нужно определиться с тем, будет ли создаваться каркас из древесины или металла. Использование деревянных элементов обладает некоторыми преимуществами. К ним относится легкость обработки материала, а также формируется экологически чистое строение.

Если планируется выбор металлического каркаса, то придется подготовиться к трате значительного количества средств. Дополнительно нужно обладать навыками работы со сварочным аппаратом. Как построить каркасный гараж своими руками дешево? Для этого целесообразно выбирать для создания каркаса деревянные элементы. При таких условиях нужно подготовить древесину, лобзик, крепежные элементы, шуруповерт и проект.

Выбор древесины

Если владелец территории заинтересован в том, как построить каркасный гараж из бруса, то он должен учитывать следующие важные моменты:

  • выбирать можно цельные или клееные брусья;
  • цельные брусья обладают небольшой стоимостью, но конструкция из них подвергается усадке;
  • непрофилированные брусья могут давать трещины, а также их нужно довольно часто обрабатывать антисептиками;
  • клееный брус не подвергается деформации, поэтому даже после возведения объекта элементы сохраняют свою прежнюю форму;
  • для строения гаража можно выбрать брусья из сосны, лиственницы или дуба.

Дополнительно для создания такого строения можно воспользоваться металлическими трубами, обладающими доступной стоимостью. Но срок службы данного гаража не будет превышать 20 лет. Поэтому наиболее часто граждане предпочитают пользоваться качественной и хорошо просушенной древесиной.

Выбор фундамента

Как построить каркасный гараж из дерева? Процедура начинается с обустройства основания. Для этого можно обустраивать разные виды фундамента. Наиболее часто выбираются следующие варианты:

  • формируется монолитная плита, но для организации такого основания придется потратить много времени и денежных средств;
  • столбчатый фундамент;
  • ленточное основание;
  • конструкция на сваях.

Прекрасным выбором считается создание монолитной конструкции, так как армированная стяжка прослужит долго, а также будет стойка перед разными негативными воздействиями. Столбчатый фундамент считается не слишком хорошим вариантом для гаража, поэтому выбирается обычно только при наличии мягкого грунта. Самым распространенным считается ленточное основание, которое обладает хорошей прочностью и оптимальной стоимостью.

Формирование ленточного фундамента

Процедура его создания делится на следующие этапы:

  • территория, подготовленная для строительства, расчищается от разного мусора и ненужных элементов;
  • наносится разметка, для чего нужно ориентироваться на ранее созданный проект;
  • в каждом углу устанавливаются колышки, обладающие хорошей прочностью;
  • расстояние между колышками должно точно соответствовать тем сведениям, которые имеются в ранее созданном проекте;
  • правильность замеров определяется с помощью лазерного уровня;
  • между колышками натягивается прочная бечевка;
  • по разметке делается траншея, глубина которой равна примерно половине метра;
  • важно убедиться, что стенки траншеи не отклоняются по вертикали и горизонтали;
  • устанавливается опалубка, формируемая из обрезных досок или фанеры;
  • на дне делается подушка из гравия и песка;
  • в опалубку укладывается арматура;
  • заливается конструкция качественным бетонным раствором, созданным непосредственно перед проводимыми работами;

После заливки нужно выровнять поверхность по горизонтали, после чего бетон укрывается полиэтиленом. Высыхает раствор примерно в течение трех дней, после чего можно приступать к последующим работам. Если разобраться в том, как построить каркасный гараж, то даже новичок легко справится со всеми этапами.

Создание каркаса

Следующий этап, объясняющий, как построить каркасный гараж, заключается в формировании непосредственного каркаса. Для этого выполняются действия:

  • делается нижняя обвязка, для чего деревянные детали соединяются друг с другом, а далее прикрепляются к фундаменту;
  • деревянные элементы фиксируются специальными болтами;
  • к основанию каркас прикрепляется анкерами;
  • одновременно с нижней обвязкой можно сделать деревянный пол, для чего лаги прикрепляются к основанию;
  • на них далее стелется финишное основание, для чего обычно выбирается дощатый пол;
  • после этого делаются боковины гаража, для чего деревянные элементы фиксируются в нужных местах и соединяются уголками и саморезами;
  • чтобы конструкция была устойчивой и надежной, применяются распорки и разные деревянные перекладины;
  • далее выполняется верхняя обвязка, которая делается таким же образом, что и нижняя обвязка;
  • процедура заканчивается созданием остова крыши, причем наиболее простой в обустройстве считается односкатная конструкция.

Процесс создания каркаса выполняется буквально в течение одной недели. Для этого важно постоянно проверять правильность установки каждого элемента с помощью строительного уровня.

Обшивка каркаса

Далее сделанный каркас обшивается подходящими материалами. Для этого можно пользоваться профнастилом, сэндвич-панелями или другими аналогичными панелями. Выбрать конкретный материал нужно до создания каркаса, чтобы между отдельными элементами из дерева было оставлено оптимальное расстояние.

Для крепления листов выбираются подходящие крепежные элементы. Обычно в разных панелях еще в заводских условиях делаются отверстия для крепежей, значительно упрощающие процедуру обшивки каркаса.

Финишные работы

Заключительные этапы работы заключаются в обустройстве крыши, причем для ее обшивки можно пользоваться профнастилом или металлочерепицей. Дополнительно производится утепление гаража, для чего между частями каркаса укладывается минеральная вата или другой подходящий утеплитель.

После этого к конструкции подводятся разные инженерные коммуникации, к которым относится отопление и электричество. Далее устанавливаются ворота, окна и двери, для которых в каркасе должны предусматриваться соответствующие отверстия.

Читайте также  Чем отделать фундамент дома снаружи недорого

Заключение

Любой человек может разобраться в том, как построить теплый каркасный гараж. Для этого можно пользоваться деревянными или металлическими элементами. Для обшивки конструкции могут применяться разные подходящие материалы. Процедура выполняется оперативно и легко, а также не приходится тратить на создание сооружения много денежных средств.

Чтобы строение прослужило довольно долго, важно выполнять работу по заранее сделанной схемой и с использованием качественных материалов.

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Построить каркасный гараж своими руками несложно. Для этого не нужно обладать особыми навыками. Чтобы провести технический расчет, достаточно иметь под рукой калькулятор, лист бумаги и карандаш. Составлять проект с чертежами в масштабе и подробным описанием всех деталей тоже нет необходимости. Обычно рисуют схему, на которой указывают размеры составных частей. Основой является обрешетка, воспринимающая нагрузку от крыши и собственной массы. Ее обшивают изнутри и снаружи, укладывая в ячейки утеплитель и звукоизоляцию. Постройка может быть частью здания или стоять отдельно от него.

Делаем деревянный каркасный гараж

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Минусы

  • Низкая влагостойкость древесины — под воздействием сырости она начинает гнить и быстро разрушаться. Чтобы защитить ее от внешних воздействий, массив пропитывают антисептиками и покрывают лаком или краской. Чтобы сделать непроницаемыми нижние опоры, которые находятся постоянной сырости, применяют особые пропитки для свай и других деталей, контактирующих с водой и грунтом. Полная обработка занимает несколько дней. Уголок и профильную трубу обрабатывают за один день.
  • Пожароопасность — массив горит даже после пропитки антипиренами — добавками, снижающими горючесть. Это свойство может оказаться решающим, ведь внутри находится машина и легко воспламеняющиеся вещества.
  • Обшивка не способна выдержать тяжелую полку — ее нужно крепить к внутренней опоре, найти которую нелегко. Она занимает небольшую площадь.
  • Низкая прочность по сравнению с массивными сооружениями из кирпича, бетона и бревен.

Требования к расположению постройки

На этапе подготовки схемы важно учесть расположение объекта на участке. Он не должен мешать соседям, перекрывать проезд, создавать другие неудобства. Кроме того, существует ряд требований, приведенных в СНиП 2.07.01-89:

  • Расстояние до соседних окон — от 6 м.
  • До границ территории — от 1 м.
  • До стен основного одноэтажного здания — 3 м, двухэтажного — 5 м. Замер ведется от цоколя либо от стен, если цоколь отсутствует.
  • До проезжей части — не менее 3 м.

Расстояние от здания взято с учетом требований пожарной безопасности. Если объект имеет выступающий кровельный скат, замер ведут от его проекции. Требования касаются только капитальных сооружений с фундаментом. Легкие постройки, которые можно перенести, к ним не относятся.

Дополнительные ограничения может вводить администрация регионов, если они не противоречат законодательству и техническим нормативам.

Требования носят рекомендательный характер, и за их нарушение хозяин участка не несет ответственности. В случае, когда постройка мешает соседям, они в праве обратиться в суд. Если она находится возле детской площадки или закрывает окна жилого дома, решение суда будет в пользу истцов.

Чтобы уменьшить дистанцию до соседнего дома, необходимо заключить официальный договор с его владельцами. Этот документ обновляют каждые три года. Такое соглашение станет возможным, если постройка соответствует правилам пожарной безопасности. Ее следует снабдить ящиком с песком и резервуаром с водой, а на стену повесить щит с инвентарем и огнетушитель. Проводка должна находиться в гофрированных шлангах. Лампы нужно будет закрыть плафонами и решетками. Питание производится от отдельного распределительного щитка. Запрещается использование открытого пламени и отопительных радиаторов с незащищенными нагревательными элементами.

При продаже участка соседями договор аннулируется, и его придется заключать с новыми владельцами.

Ограничения по размерам

Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота — 3 м. Эти нормативы также касаются крытых парковок на участках, специально предназначенных для их строительства.

Если сооружение является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши машины. Такое же расстояние берут по бокам до стенок и стеллажей. Оно необходимо, чтобы дверцы автомобиля свободно открывались в обе стороны.

Подготовка материалов для стен

Как правило, применяют брус с сечением 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно склеить из досок. Они также служат для создания основы легких стен, обшивки и напольного покрытия. Используют доски с сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Стандартная длина заготовок — 6 м.

При подборе заготовок следует уделить внимание их качеству. Не допускаются к работе изделия с механическими повреждениями, выпадающими сучками и смоляными подтеками. На поверхности не должно быть следов плесени. Если они есть, их необходимо счистить и провести пропитку антисептиками. Иногда плесень проникает слишком глубоко. От таких деталей проще избавиться, чем пытаться их спасти.

Массив должен быть сухим. Влажные волокна подвержены сильным деформациям при высыхании. Просушивать придется даже партию, соответствующую всем нормативам, но такие изделия практически не меняют свою форму и размеры. После просушки и лакировки они сохраняют ее в процессе эксплуатации.

В строительстве часто используют металлические уголки и пластины, которыми скрепляют деревянные детали по бокам. Высокой прочностью обладает сталь, но под воздействием атмосферной влаги она быстро ржавеет. Грунтовка и краска не способны обеспечить длительную защиту, поэтому лучше монтировать оцинкованные детали — им коррозия не грозит. Снаружи и внутри хорошо смотрятся крепежи из кованого железа. Они не ржавеют и по прочности не отличаются от высококачественной стали.

Детали рамы крепятся на саморезы — гвозди имеют гладкую поверхность, которая плохо держится в материале. Их используют для обшивки, которая не воспринимает больших механических нагрузок. Гвозди, шурупы и другие крепежи должны иметь оцинкованное покрытие, защищающее их от воздействия атмосферной влаги.

Материалы для кровли и фундамента подбираются в зависимости от их конструкции.

Варианты кровли

Ее конструкцию определяют на стадии подготовки проекта каркасного гаража. Для пристройки подойдет односкатная крыша. Если делать несколько плоскостей, они должны спускаться от главного здания — иначе образуется углубление, где будут постоянно скапливаться вода и мусор.

Отдельно стоящее сооружение обычно закрывают двумя скатами — иначе одну стену придется делать выше. Это приведет к перерасходу материалов. С плоской поверхности приходится чаще убирать снег.

Выбор фундамента

Для деревянной рамы подойдут облегченные конструкции со средней несущей способностью:

  • Плитный фундамент — он представляет собой горизонтальную железобетонную плиту, отлитую методом опалубки.
  • Ленточное мелкозаглубленное основание — железобетонная полоса по контуру стен.
  • Винтовые сваи и столбы, на которые сверху монтируется несущая рама. Опоры можно сделать из покрышек, заполненных песком и щебнем и залитых строительным раствором.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Капитальное кирпичное, блочное строение ставить дорого и долго. Поэтому наилучший вариант – это гараж из дерева, его можно построить своими руками за 2-3 недели. Самый длительный период уходит на подготовку монолитного фундамента, сама же каркасная конструкция проста в сборке. Что необходимо для возведения гаража «ходового» размера 6*4 – расскажем подробно в этой статье.

  1. Начало строительства
  2. Особенности выбора
  3. Оптимальный выбор: гараж 6 на 4
  4. Фундамент
  5. Алгоритм постройки:
  6. Обустройство ямы
  7. Главные каркасные элементы
  8. Принцип возведения кровли
  9. Выбор ворот
  10. Обустройство полов
  11. Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:
  12. Заключительный этап
  13. Гараж своими руками видео
  14. Часть № 1
  15. Часть № 2
  16. Часть № 3
  17. Часть № 4
  18. Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)
  19. Часть № 7
  20. Утепление пола
  21. Утепление стен
  22. Утепление крыши

Начало строительства

Любое строительство начинают с чертежей и проекта гаража, а также владелец должен определиться:

  1. Сколько машин будет стоять в помещении и каких по размеру («ОКА» или «Хаммер»).
  2. Нужны ли дополнительные помещения под шкафы, инвентарь, запчасти, станки.
  3. Будут или нет складироваться инструменты.
  4. Предусматривается или нет яма.
Читайте также  Устройство дренажной системы водоотвода от фундамента зданий

Переходя от общего к частному, продумывая конкретные узлы и мелочи, можно рассчитать размер требуемого строения.

На заметку. Для авто «седан» хватит гаража 6*4. Под внедорожник нужен каркас, размером 6*6, а на 2 машины или микроавтобус потребуется гараж размером 6*8 и более.

Особенности выбора

Гараж из бруса и досок на основе каркасного типа значительно легче чем кирпичное, блочное или бетонное здание. Построить его можно своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией и имея минимальные зачатки знаний в строительстве. Он намного практичней, имеет свои минусы и плюсы.

Положительные моменты: простота и скорость возведения, дешевый материал, минимум инструментов.

Отрицательные моменты: горючесть, недолговечность, минимум защиты от проникновения воров.

Оптимальный выбор: гараж 6 на 4

24 м 2 с высотой в 3 м именно столько нужно оптимально, чтобы разместить одну машину, инструменты, запчасти и расходники к ней. Предусмотрены деревянные ворота размером 2,8*2,5 м, стены из каркасной (брус) основы и плит OSB (как на фото).

Лучше всего выбрать под каркасным гаражом монолитный фундамент.

Начинается строительство с подготовки места, нужно убрать мусор, выкорчевать пни, срубить и убрать кусты, деревья. Если потребуется – задействовать бульдозер, но это, за неимением собственной техники, значительно увеличивается стоимость строительства.

Обязательно снимают дерн и плодородный слой.

Фундамент

Казалось бы, что под каркасный гараж можно не делать основательный фундамент. Конструкция легкая, поэтому достаточно столбов из блоков, кирпича или свайный фундамент. Но следует учитывать, что вес машины существенный и делать простой пол из «дюймовки», а под ним ничего внушительного – не вариант.

Другое дело, что сильно заглублять его не нужно. Для гаража подойдет монолитный мелкозаглубленный плитный фундамент.

Алгоритм постройки:

  • Выполняется разметка. Колья устанавливаются попарно по углам будущего строения и котлована. Обвязываются веревкой, все вымеряется гидроуровнем или при помощи лазера. Размер – 6*4 или чуть больше, если нужно сделать отмостки.
  • Выкапывается котлован. Глубина его не больше 15-20 см, но все зависит от типа грунта. При близком залегании грунтовых вод, плавуне, лучше сделать его глубже до твердого слоя (пласты глины) на 40-50 см.

  • Далее дно засыпается щебнем, можно взять строительный мусор (битый кирпич, блоки), его мелко раздробить и засыпать. Это дешевле, чем покупать щебенку. Поверх засыпается слой песка в 10-15 см, смачивается и хорошенько утрамбовывается.

  • По периметру устанавливается каркас-опалубка из досок, его высота 15-20 см. Поверх слоя песка выгладывается гидроизоляционный материал, дешевле всего – рубероид.
  • Жесткость конструкции придает армирующая сетка или самодельная, сваренная между собой из железного прута сечением не менее 10 мм. Ее приподнимают над полом на 10-15 см, а ячейки не должны быть меньше 20*20 см. Чем тяжелее машина, тем основательнее должна быть конструкция.

Заключительный этап – заливается бетонная смесь и тщательно выравнивается.
Недостаток подобной технологии в том, что монолитный фундамент сохнет не менее 2-3 недель (оптимально месяц), в зависимости от погодных условий и глубины.

На заметку. Поверхность бетонной стяжки выстилают гидроизоляционным материалом (рубероидом). Это убережет фундамент от влаги. Но перед заливкой бетона рекомендуется добавить в него влагостойкие компоненты («Пенетрон», «Аквастоп»). Если кладется готовая фундаментная плита ее пропитывают водостойкой смесью.

Обустройство ямы

Яма в гараже имеет вид углубления в грунте, копается своими руками или при помощи экскаватора. Ее стены выкладываются кирпичом или блоками, пол заливается бетоном. После ее обустройства приступают к армированию и заливке основного фундамента.

Главные каркасные элементы

Основные элементы каркасного гаража:

  1. Венцы.
  2. Вертикальные стойки.
  3. Подкосы или укосы (при помощи их укрепляют каркас).
  4. Верхняя обвязка.

Первое – это выкладывают брус сечением 100*100, 100*150, 150*150 мм., он будет составлять основу и нижнюю обвязку конструкции. Под ним обязательно должен быть изолирующий материал (рубероид).

К бетонной основе брус крепится анкерами или по технологии в «полдерева». Между собой при помощи железных уголков.

Брус можно заменить досками 50*120 мм или 50*150 мм. Их укладывают в два слоя, закрепляют по похожей технологии в «полдерева» и скрепляют с бетонной основой фундамента болтами (анкерные винты).

При наличии столбчатого фундамента или крепости деревянного пола можно внутри рамы установить доски на ребро, брус в виде лаг. Так деревянный пол не будет проседать.

Вертикальные стойки из бруса 100*100 мм устанавливают после завершения монтажа нижней обвязки. Их можно ставить по отдельности и фиксировать при помощи уголков.

Или целыми стенками собирать вначале на земле, а затем рамой фиксировать на нижнюю стяжку.

Чтобы придать конструкции жесткость по углам обязательно делают укосы. Ставить их лучше внутри, чтобы потом без помех обшивать снаружи каркас плитами OSB или вагонкой.

После того как установлены все вертикальные опоры можно приступать к формированию верхней обвязки. Так как на нее будет приходится основная нагрузка крыши, все надежно скрепляется по аналогичной технологии как и нижняя обвязка – при помощи уголков, укосин и для жесткости по периметру ставятся дополнительные стойки и поперечные доски.

Принцип возведения кровли

Крышу гаража тоже можно сделать своими руками. Для регионов с несильными снегопадами подойдет односкатная. Для нее пойдут доски «дюймовки».

Для ее сооружения делают вертикальные стойки разной высоты, над входом самые высокие и далее с разницей в размерах на 30-40 см и более. Чем больше разница, тем больше крен, который должен быть кзади гаража или вбок.

Если разница высоты стен 30-40 см. и при ширине гаража в 4 м то уклон будет 10-20 градусов. Если снегу в регионе выпадает много, то лучше делать наклон не менее 30 градусов.

В качестве настила на крышу для гаража подойдет профнастил, шифер, металочерепица или ондулин. Предпочтение в этом деле отдают дешевизне материала или простоте укладки.

Выбор ворот

Ворота в гараж делают из дерева своими руками или заказывают. Проще всего – деревянные конструкции.

Бывают:

  • Распашные.
  • Раздвижные с автоматическим устройством (на рельсовой основе) и пультом дистанционного управления.
  • Подъемные.

Обустройство полов

Пол в гараже настилают уже после того, как будет смонтирована вся конструкция, обшиты стены OSB, досками, вагонкой. Для пола не подойдут шпунтованные доски, оптимально «дюймовка», если нужно прочнее – «пятидесятка». Закрепляются доски саморезами, обязательно оставляют зазоры в 3-5 мм. Они не дадут древесине деформироваться.

Если был установлен плитный фундамент то полы можно не делать деревянными. Поверхность обрабатывают укрепляющей грунтовкой, скрепляющей верхние слои бетона и дающей дополнительные гидрофобные качества. Сверху можно облицовать керамической плиткой или покрасить.

Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:

Заключительный этап

Как только гараж по каркасной технологии построен, утеплен, вывезен мусор нужно оформить объект в соответствующих инстанциях. Собирается пакет документов, подается в регистрационный орган и получаются на руки правоустанавливающие документы (на собственность).

Гараж своими руками видео

Часть № 1

Часть № 2

Часть № 3

Часть № 4

Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)

Часть № 7

Утепление пола

Утепление стен

Утепление крыши

Как построить дешевый гараж

У некоторых владельцев личных автомобилей при планировании работ по постройке гаража на дачном участке нередко возникает желание сократить до минимума затраты на его обустройство. При этом довольно многие из этих владельцев задаются вполне естественным вопросом о принципиальной возможности реализации такого проекта на практике. В приводимой ниже статье мы разберем, как построить дешевый гараж.

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание заинтересованного пользователя на следующие моменты:

  • постройка недорогого гаражного строения возможна в первую очередь за счет использования дешевых строительных материалов;
  • существенного сокращения расходов можно добиться лишь при условии самостоятельного его изготовления.

На чем можно сэкономить

Применение ЛСТК очень удешевляет себестоимость конструкции

Как уже отмечалось ранее, дешево и быстро построить гараж на своей даче вы сможете лишь при условии снижения всех особо значимых затрат, связанных с предполагаемым строительством. При этом сэкономить, как правило, удается за счет минимизации расходов на материалы по следующим видам рабочих операций:

  • возведение несущих конструкций гаражного строения (стен и кровли);
  • подготовка фундамента (пола);
  • изготовление ворот и наружная отделка.

Рассмотрим более подробно возможные способы сокращения расходов при выполнении каждого из указанных выше этапов работ.

Возведение несущих конструкций

Каркас можно обить ОСП или влагостойкой фанерой

При сооружении стен гаражного строения можно воспользоваться вариантом каркасного основания, отделанного снаружи плитами OSB, что позволит вам свести к минимуму общее количество используемых строительных комплектующих. К тому же в этом случае несколько сокращается расход утеплительного материала, размещаемого в нишах между элементами каркаса.

Кроме того, при планировании недорогого гаража не стоит исключать из рассмотрения и возможность изготовления стен совсем без утеплителя, что позволит вам сэкономить на материалах, идущих на внутреннюю обшивку гаражного каркаса. При этом удается получить оригинальный внутренний дизайн помещения с открытыми элементами стен и стропильной системы. А применение современных пропиток для деревянных частей каркаса позволит придать интерьеру гаражного строения ни на что не похожий, оригинальный вид.

Обратите внимание! Выбор такого решения предполагает, что в дальнейшем (при появлении у вас свободных средств) стены всегда можно будет утеплить, разместив в нишах каркасной конструкции плиты выбранного вами утеплительного материала и обшить гараж внутри.

При изготовлении крыши гаражного строения добиться экономии можно за счет использования односкатной деревянной кровельной конструкции с покрытием из самых распространенных и традиционно недорогих материалов (шифера или рубероида, например).

Читайте также  Марка цемента для фундамента дома

Устройство фундамента

Мелкозаглубленный ленточный фундамент недорогой и прочный

Совсем без фундамента обойтись при возведении полноценного гаражного строения, к сожалению, невозможно. Но и на этом этапе строительных работ всегда можно подобрать вариант изготовления основания, позволяющего сократить расходы на его подготовку до минимума.

В том случае если для изготовления стен гаража вы решили воспользоваться облегченным каркасным вариантом – необходимости в классическом мощном фундаменте, как правило, не возникает. Для подобной ситуации вполне подойдет традиционный ленточный фундамент или ленточно-свайная фундаментная конструкция с заглубленными до определенной отметки монолитными сваями.

Для обустройства такого фундаментного основания вам не потребуется много средств, так как сделать его можно будет из ограниченного количества расходного материала (бетона и арматуры). Примерный расчет показывает, что для типового строения стандартного размера три на шесть метров с фундаментом глубиной порядка одного метра вам потребуется немногим более 3 м 3 бетона.

Обратите внимание! Ленточный фундамент (шириной порядка 200 см) вполне сгодится и для варианта стенных конструкций, собранных из дешевых современных пеноблоков, практическая надежность которых не вызывает ни у кого сомнений.

Пол из щебня в гараже

Что касается пола в гараже, возводимого на даче, то он может быть изготовлен из хорошо утрамбованного щебня. С учетом бюджетных ограничений такой вариант вполне приемлем, так что вашему автомобилю, стоящему на песчано-щебенчатой подушке не будет ничего угрожать (при том условии, конечно, что вы сделаете хороший дренаж). Впоследствии непосредственно по уплотненному щебню можно будет устроить классическую бетонную стяжку.

Обратите внимание! Если просто насыпать щебень, не утрамбовав его, то автомобиль будет в нем пробуксовывать, выгребая его из под колес.

Ворота

Деревянные ворота для гаража

Ворота для гаража, конечно же, можно будет изготовить своими руками; при этом наиболее дешевым и удобным для сборки материалом является традиционная древесина. Защищенность гаражной конструкции со стороны ворот в этом случае, естественно, снижается, что вполне допустимо для временно используемой загородной постройки.

Наружная отделка

Гараж обшит сайдингом

Для наружной отделки стен гаражной конструкции, как правило, используются такие недорогие строительные материалы, как сайдинг или деревянная вагонка. При ограниченности бюджетных средств вы можете и вовсе не торопиться с наружной отделкой гаража, закрыв эту часть конструкции пленкой, защищающей ее от осадков. Отметим, что такая защитная пленка может крепиться прямо к плитам OSB (для этого вам потребуется специальный строительный степлер).

Итак, нами рассмотрены все возможные способы сокращения расходов при возведении недорогих гаражных строений, которые впоследствии (при появлении у вас свободных денежных средств) могут быть значительно усовершенствованы. Так, со временем можно будет не только соорудить полноценный пол, но и отделать стены недорогим облицовочным материалом, предварительно утеплив их.

В заключение напомним о том, что перед тем, как строить гараж у себя даче следует заранее составить план предстоящих работ, а также постараться обзавестись помощником, обойтись без которого при возведении строения будет довольно сложно.

Видео

Посмотрите, как построить дешевый каркасный гараж для загородного дома:

Делаем фундамент каркасного гаража

Настилаем пол и начинаем возводить стены

Каркас гаража и крыши готов

Крышу накрыли битумной черепицей

Стены зашиваем ОСБ

Недорогой гараж построен

Гараж без фундамента своими руками

  • Главная
  • Здоровье
  • Красота
  • Технологии
  • Идеи подарков
  • Календарь праздников
  • Советы садоводам
  • Cериалы

  • Главная
  • Авто и мото
  • Бизнес
  • Гороскопы
  • Дом
  • Домашние животные
  • Еда
  • Законы
  • Здоровье
  • Значение имени
  • Идеи подарков
  • Интересные факты и события
  • Ипотека
  • История
  • Йога
  • Календарь праздников
  • Кино
  • Красота
  • Кредитные карты
  • Мировые религии
  • Москва
  • Наука
  • Образование
  • Онлайн тесты
  • Отношения
  • Поздравления
  • Поделки
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Рецепты
  • Сериалы
  • Советы родителям
  • Советы садоводам и огородникам
  • Сонник
  • Спецпроекты
  • Спорт
  • Стиль
  • Технологии
  • Финансы
  • Юридическая консультация
  • Я мама

Место

— Нельзя просто так выбрать участок и начинать на нем строительство, тем более, если это не ваша частная территория, — предупреждает Михайлов. — В случае возведения гаража без соответствующих разрешений, его могут снести, а владельца оштрафовать.

Для получения земли под строительство гаража сначала необходимо получить право собственности. Процесс напоминает приобретение недвижимости — собираете техническую документацию на гараж, ставите его на кадастровый учет, а затем регистрируете в Росреестре. Если процедура прошла успешно, то следует обращаться к местным властям и просить разрешения о покупке участка под строительство. Стоимость исходит из кадастровых цен, ее устанавливают в администрации.

На частной территории, рядом с домом, строить гараж проще и удобнее. Там не нужно возиться с документами, достаточно просто зарегистрировать стоянку для своего авто в Росреестре.

— Можно сделать гараж в качестве пристройки к дому. Но лучше и безопаснее построить его как отдельное здание, — говорит эксперт. — Главный критерий выбора здесь — удобство для владельца, важно, чтобы он мог без проблем заезжать на свою территорию и покидать ее.

При выборе места под строительство гаража важно помнить, чтобы он не пересекался с водопроводом, линией электропередач и прочими коммуникациями. В случае повреждения последних, наличие строения на месте подхода к ним сильно усложнит задачу по ремонту. Кроме того, не рекомендуется строить гараж в низине.

Определение размера

Подготовка фундамента

Выбор материалов

Специалисты советуют остановиться на нескольких вариантах. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Дерево. Не самый дорогой материал. Гараж из деревянных каркасов можно соорудить быстро, он считается экологически чистым. В то же время, здесь есть риски возникновения пожара, учитывая, что использование горючих материалов у автолюбителей — в порядке вещей. Также деревянные гаражи могут портиться и разрушаться под воздействием погоды.

Кирпич. Это более тяжелый материал, процесс строительства с ним займет больше времени. Под такой гараж требуется прочное основание. Но кирпичные постройки дольше служат и пожароустойчивее. Они спокойнее реагируют на погоду и окружающую среду. Благодаря свойствам стройматериалов, отделка здесь может быть сделана по вашему усмотрению.

Блоки. Это относительно недорогой и удобный материал. Да, блоки могут быть тяжелыми, и для их транспортировки понадобится техника, но строить с ними удобно. Ставить блоки можно по стандартной схеме — в половину камня. Важно не забывать бетонировать пустоты в них. Свойства у многих блоков похожи на кирпич, хотя они и менее влагоустойчивы.

Сталь. Гаражи из металла популярны и являются чуть ли не самыми удобными. Они могут быть как сварными, так и разборными. На рынке достаточно материалов, в том числе и для утепления подобных конструкций.

Установка крыши гаража и пола

Главные финальные этапы. Кровля призвана защитить ваш бокс от непогоды и отличаться надежностью. Идеальным основанием для нее будут элементы из двутавра или надежный плотный брус.

Пол необходимо залить стяжкой, ставить машину на лагах, покрытых, например, деревом, крайне нежелательно. Уже стяжку — чаще всего ее делают из цемента, песка, воды и гравия — оставить ничем не покрытой. При желании, поверх нее стелятся деревянные элементы или укладывается плитка.

Разработка проекта

Чаще всего, любое строительство, и гаражей это тоже касается, начинается с разработки проекта. В нем важно учесть следующие моменты:

  • количество машин, которые будут храниться в боксе;
  • место под мастерскую;
  • наличие или отсутствие смотровой ямы;
  • фундамент: монолитный, свайно-винтовой или ленточный;
  • материалы: дерево, кирпич, металл, шлакоблоки;
  • подъездные пути;
  • проведение коммуникаций (при желании);
  • материалы кровли: рубероид, профнастил и пр.

Установка фундамента

Монолитный

Свайно-винтовой фундамент

Ленточный фундамент

Строительство стен

Как мы уже отмечали выше, они могут быть из разных материалов. Соответственно, и технология по установке стен гаража будет разная.

  • Деревянные гаражи исполняют в каркасном варианте. Основу составляет несущий каркас, выполненный из элементов, скрепленных между собой при помощи саморезов, гвоздей или конструкционных узлов;

  • Кладка стен в случае с гаражами из кирпича начинается с того, что в первую очередь на фундаменте укладывают гидроизоляционный слой. После ее постилки, выкладываются кирпичи — максимально точно, в любом порядке. Наиболее простой считается многорядная система — через 5 ложковых рядов, идет один тычковой. Стены укрепляются с помощью цементного раствора и тонкой арматуры, которую можно укладывать через каждые 4 ряда. При строительстве учитывайте места для окон и ворот;

  • Гаражи из блоков возводить просто. Они укладываются на гидроизолированный фундамент. Для соединения следует использовать специальный клей. Каждые три ряда кладку нужно армировать;

  • Металлический гараж потребует наличие электроинструментов — угловой шлифмашины, дрели и шуруповерта. Может понадобиться и сварочный аппарат, насадки для метизов, уровень, рулетка и отвес — для сборки каркаса. При сборке стального остова важно следить за проверкой углов, вертикальностью стоек и надежной фиксацией. Сначала элементы каркаса выставляются по посадочным местам, а затем уже закрепляются. Соединяются детали при помощи сварки, болтов или заклепок.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: