Чем лучше залить пол в гараже - AUGUST-DOM.RU

Чем лучше залить пол в гараже

Пол в гараже: что лучше черновой бетон или современная отделка?

Время чтения: 6 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Счастливые автовладельцы, располагающие собственным гаражом, проводят в нем много времени наедине с собственным железным конем. Внутренняя отделка гаража в этом случае должна быть такой же аккуратной, практичной и удобной, как отделка в собственном доме. Наибольшей нагрузке подвергается, конечно же, пол. В огромном множестве покрытий нужно выбрать именно то, которое удовлетворит всем требованиям хозяина и окажется наиболее долговечным и экономичным. Пол в гараже что лучше – современные материалы или черновая поверхность? Ответы на вопрос – в этом материале.

Пол в современном гараже

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

Варианты напольных покрытий

Пол в гараже подвержен крайне интенсивному воздействию: по нему ездят колеса автомобиля, перемещаются тяжелые предметы, а люди ходят в обуви. Кроме механических повреждений напольное покрытие получает и химические: горючее, масла, кислоты, краска и другие агрессивные составы падают вниз даже у самых аккуратных автолюбителей. Мойка автомобиля также укорачивает жизнь пола, если его отделка не соответствует имеющимся нагрузкам.

Мытье «кёрхером» – серьезное испытание

Экономичный вариант из насыпного земляного или песчаного покрытия вряд ли можно назвать удачным по очевидным причинам: при такой отделке неизбежна грязь, которая окажется в салоне или дома, особенно в условиях повышенной влажности. Задаваясь вопросом, какие лучше полы в гараже, можно ответить, что любые, кроме земляных, так как их вообще сложно назвать полами.

Земляной пол — самое простое, но и самое неудачное решение

Другой вариант – деревянные полы – также имеет больше минусов, чем плюсов. По стоимость он сопоставим с наливным, а по износоустойчивости сильно ему уступает. По причине горючести такой пол – один из худших вариантов для гаражей, где ГСМ может легко выплеснуться, загореться и причинить этим серьезный урон.

Деревянные полы крайне низкоизноустойчивые и горючие

Бетонное основание: плита перекрытия и черновая стяжка

Основа любого пола – бетонная плита или монолитный бетонный блок. В первом случае качество и марка бетона проверяется заводом изготовителем, поэтому заводская бетонная плита имеет хорошие прочностные характеристики и вполне может быть использована в качестве напольного покрытия.

Заводская бетонная плита

Монолитный бетон, который устраивается на месте, по прочности может уступать плите. По норме для полного затвердения бетона требуется 28 дней. В этот период цементный состав защищают от пересыхания, постоянно поливая водой и препятствуя испарению.

Бетон – это не просто подсохший раствор, это вещество, в котором молекулы воды встраиваются в структуру камня, именно от увлажненности зависит прочность финишного покрытия. Если технология соблюдена, то стяжка прослужит долго.

Схема устройства бетонного основания

Определить некачественное покрытие легко, достаточно подошвами обуви потереть стяжку, и если появляется песок – пол следует «доводить до ума» другими видами отделки, иначе он долго не прослужит.

Некачественная стяжка со временем может потрескаться

Пол в своем гараже: что лучше плита или стяжка – однозначно ответить нельзя, так как следует оценивать покрытие индивидуально в каждом случае.

Устройство полусухой стяжки

Статья по теме:

Полусухая стяжка пола: плюсы и минусы. В отдельной публикации вы можете узнать, где применяется данный вид стяжки, какие преимущества и недостатки имеет.

Наливные полы

Наливные полы – это готовые составы, которые имеют высокую пластичность, способны заполнять собой равномерно все пустоты и по аналогии с жидкостями растекаться строго горизонтально. Такие изделия удобны в монтаже, так как не требуют дополнительного выравнивания.

Наливной состав в гараже

Существует несколько видов составов, однако все их можно разделить на две большие группы – цементные и полимерные. Какие полы лучше сделать в гараже зависит от того, как часто на них будут попадать агрессивные вещества. Составы с цементом имеют очень высокую прочность, они чрезвычайно долговечны и стоят относительно дешево.

Цементный наливной пол

Полимерные составы содержат различные вещества, которые при твердении стяжки образуют пластичное влагостойкое монолитное покрытие. В некоторые смеси добавляются присадки, делающие готовый пол химически устойчивым. Данную технологию нельзя назвать революционной, напротив, она испытана десятилетиями, так как полимерные наливные составы эксплуатировались в производственных цехах на заводах еще с советских времен.

Полимерное покрытие для пола

Керамическая плитка и керамогранит

Керамика – один из лидеров среди износоустойчивых напольных покрытий. Секрет успеха такой плитки – ее силикатная глазурь, которая, по сути, является стеклом, которое славится химической устойчивостью и прочностью к истиранию.

Использование плитки в качестве напольного покрытия

К недостаткам можно отнести хрупкость, ведь при падении тяжелых предметов плитка можно расколоться. Качество готового основания сильно зависит от качества межплиточных швов и качества основания. Под плитку придется выравнивать черновую поверхность до идеального состояния.

При падении тяжелых предметов плитка может треснуть

Технология устройства плит из керамогранита такая же, как у керамической плитки. Керамогранит не уступает ей по прочности и долговечности, однако с точки зрения эргономики он предпочтительнее. Структура материала такова, что поверхность никогда не будет скользкой. Вода стекает по нему так же быстро, допускается чистка при помощи растворителей и грубая механическая чистка. Керамогранит можно приобрести по низкой цене, бюджетные артикулы обойдутся намного дешевле кафельной плитки.

Полимерная плитка

Долговечный, простой в монтаже, эргономичный и устойчивый полимерный пол имеет единственный недостаток – высокую цену.

Использование полимерной плитки в качестве напольного покрытия

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Сравнение различных видов напольных покрытий

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Главные критерии для пола в гараже

Технология монтажа

Любое напольное покрытие монтируется на бетонное основание, поэтому устройство стяжки – это предварительный этап, общий для всех типов полов. В отношении гаражей справедливы нормы, применяемые при строительстве производственных помещений:

  • марка бетона для стяжки – не ниже 200;
  • толщина слоя стяжки – не менее 150 мм;
  • армирование производится решеткой не более 50*50;
  • под стяжкой обязательно устраивается песчано-гравийная подушка;
  • по периметру вдоль стен необходимо оставить канавку для стока воды.

Классическая схема устройства стяжки пола

Особенности полов в гараже

Любой пол из перечисленных выше будет долго служить в том случае, если гараж отапливается и в нем держится плюсовая температура. Если гараж холодный, то от перепада температур возможно образование трещин в бетоне и довольно быстрое его разрушение. Чтобы этого избежать, следует отказаться от зимнего мытья автомобиля в гараже, в крайнем случае, тщательно просушивать пол. В сухих условиях полам не страшны никакие перепады.

Видео: эпоксидное покрытие пола в гараже

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Как залить бетонный пол в гараже

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Читайте также  Грунтовка для газосиликатных блоков под штукатурку

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.
  • Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

    Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

    Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

    При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

    Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

    Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

    Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

    Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

    Пол в гараже из бетона с утеплением

    Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

    1 Комментарий

    Я решил вообще решил не заливать — засыпал речным песком, а сверху уложил силикатный кирпич, который достался по бросовой цене. Конечно такой вариант не подойдет, если в гараже есть смотровая яма. Но мне знающие люди сразу сказали, что яма нафиг не нужна. В принципе об ее отсутствии я особо не сожалел.

    Какие полы лучше сделать в гараже: выбираем подходящее покрытие

    Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

    • земляной;
    • бетонный;
    • деревянный;
    • брусчатка;
    • керамическая облицовка;
    • наливной пол.

    Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

    Земляные полы

    Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

    Достоинства

    В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

    К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

    • минимальные затраты в финансовом смысле;
    • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
    • время на выполнение минимально.

    Недостатки

    Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

    • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
    • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
    • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
    • отсутствие возможности провести утепление;
    • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

    Технология изготовления

    Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

    Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

    Бетонный пол

    Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

    Положительные аспекты бетонного покрытия

    Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

    Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

    • прочность на долгие годы;
    • не боятся высокой влажности и перепада температур;
    • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

    Отрицательные моменты

    Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

    • трудоемкость работ;
    • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
    • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

    Как сделать бетонный пол в гараже

    Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

    1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
    2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
    3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
    4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
    5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
    6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
    7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

    На этом работы не заканчиваются. Требуется периодическая поливка бетонной поверхности, чтобы исключить неравномерность высыхания, а значит трещин в полу.

    Пол на основе тротуарной плитки

    Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

    Тротуарный камень: преимущества

    Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

    • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
    • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

    Негативные аспекты

    Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

    • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
    • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
    • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

    Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

    Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

    Технологический процесс сводится к следующим этапам:

    • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
    • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
    • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

    После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

    Пол из досок

    Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

    Положительные факторы

    Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

    • экологическая чистота;
    • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
    • несложный монтажный процесс;
    • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

    Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

    Минусы

    По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

    • может быть источником пожара или поддерживать его;
    • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

    Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

    Процесс изготовления настила

    Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

    • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
    • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
    • устройство досок, и фиксация их к лагам.

    Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

    Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

    Пол в гараже. Какое напольное покрытие лучше выбрать? на сайте Недвио

    • Недвижимость
    • Строительство
    • Ремонт
    • Участок и Сад
    • О загородной жизни
    • Вопросы-Ответы
      • Интерактивная кадастровая карта
      • О проекте Недвио
      • Реклама на Nedvio.com

    Многие россияне, кто строит частный дом, не задумываются о том, каким будет пол в гараже. Главное — чтобы был ровным и прочным, а остальное неважно. И, в лучшем случае, ограничиваются простой бетонной стяжкой. Между тем, это самый недолговечный тип пола и он довольно быстро становится неприглядным, покрывается ямками, трещинами, отлетевшим щебнем и кусками бетона.

    Какое же напольное покрытие лучше выбрать для своего гаража? Об этом мы и расскажем вам в данной статье.

    Какой гаражный пол лучше выбрать?

    Гараж — нежилое помещение. А это значит, что мы можем использовать в нем любые типы напольных покрытий, даже промышленные. В технологиях последних, кстати, за последние 5-10 лет произошел серьезный прогресс. К примеру, современные наливные полы сейчас оборудуются повсеместно на фабриках, складах, цехах и даже больницах. Они очень прочные, ровные и долговечные (о них мы еще поговорим).

    Какой бы тип напольного покрытия для гаража вы бы не выбрали, оно должно быть прочным, легким в уходе, а также легко противостоять различным факторам, характерным для гаражных помещений, в частности:

    1. выдерживать вес автомобиля (а иногда 2-3-х);
    2. быть стойким к истиранию резиной, песком и камнями, падающими с колес;
    3. не боятся воды, таяющего снега и замерзшего льда;
    4. быть стойким к соли и реагентам, которые заносятся колесами с дорог;
    5. быть стойким к разлитым химикатам (моторного масла, бензина, гудрона и т. п.);
    6. и, разумеется, оставаться прочным при любых температурах (как минимум от -40 до +50 градусов).

    Конечно, прочность и долговечность пола зависит не только от типа материала, но и от правильно сделанной гидроизоляции и теплоизоляции, а также будет ли гараж отапливаемым или нет. Если пол в гараже уже сделан, на него можно уложить другое покрытие, главное, чтобы он был ровным и был построен без нарушения строительных норм.

    Виды и типы напольных покрытий для гаража

    Наиболее популярными покрытиями для пола в гараже являются основы из готовых смесей, строительного раствора, смол, красок и пропиточных составов для бетона, а также различные типы керамических облицовок. Рассмотрим их особенности более подробно.

    Пол для гаража из готовой смеси

    При выборе готовой смеси, которая может быть как грунтовкой, так и готовым напольным покрытием, следует выбирать смеси с высокой прочностью, низкой подверженностью проникновению воды, а также коротким периодом высыхания. Такие материалы также должны быть покрыты специальной пропиткой, которая повысит его стойкость к воде, химическим веществам и грязи, а также улучшит легкость очистки.

    Пол для гаража из цементной или бетонной стяжки

    Бетонный пол для гаража — является самым дешевым, но и самым недолговечным решением. В этом случае бетон заливается непосредственно на гидро и теплоизоляцию. Самый большой недостаток такого гаражного пола — он быстро впитывает воду, истирается и загрязняется. Кроме того, его довольно трудно очистить.

    При выборе цементной стяжки следует выбирать такой материал, который обладает небольшим водопоглощением и высокой стойкостью к истиранию. Также, выбирая бетонный пол, следует позаботиться о соответствующей толщине бетонной стяжки, чаще всего это слой 5-20 см.

    После заливки пола его следует выровнять, чтобы сделать его как можно более гладким, а также обеспечить небольшой уклон для естественного слива воды. Как правило, достаточно угла 2-4% в направлении дренажных решеток, дренажных каналов или в сторону ворот гаража.

    В принципе, пол, сделанный таким образом, можно оставить как есть. Однако, если вы не хотите, чтобы он через 2-3 зимних сезона покрылся трещинами и расколами, рекомендуется покрыть его пропиткой или краской.

    Пол для гаража из пропиток или красок

    Залитый «голый» бетон можно защитить сверху бесцветными красками для бетона или цветными красками. За счет краски такой пол будет смотреться более аккуратно и красиво. Кроме того, краски и пропитки имеют ряд преимуществ, в том числе простоту очистки, уменьшение проникновения воды и повышенную стойкость к истиранию. Для покраски гаражного пола можно использовать минеральные или смоляные краски.

    Пропитки и краски могут быть использованы не только для отделки цементных и бетонных полов, но также и для покрытия брусчатки. Лучше всего наносить их с помощью нейлонового валика, а для отделки вы можете использовать кисть.

    Для пола в гараже рекомендуется использовать специальные пропитки для напольных покрытий и эпоксидные краски. Перед их нанесением, не забудьте правильно подготовить поверхность пола. Он должен быть идеально чистым, ровным и загрунтованным. Краски и эпоксидные пропитки следует наносить в два или более слоя.

    Пол для гаража из керамической плитки

    Облицовка пола керамической плиткой является наиболее популярным решением для встроенных и встроенно-пристроенных типов гаражей (находящихся внутри дома или рядом с ним). Пол, выложенный плиткой красиво смотрится и его легко помыть. Однако на этом все преимущества заканчиваются.

    Во-первых, облицовка пола плиткой — это весьма трудоемкая задача, важно правильно подготовить и высушить подложку, все тщательно выровнять перед укладкой плитки. Во-вторых, плитки очень часто трескаются и истираются под весом колес машин (особенно тяжелых и с шипованной резиной).

    Безусловно, есть очень износостойкие типы плиток, стойкие к механическим повреждениям и химическому воздействию, а также отличающиеся низким водопоглощением. Это так называемые плитки III-V класса. Однако вы должны понимать, что у таких материалов тоже есть свой ресурс — ни один тип плитки не выдержит долгое время истирание шипами и камнями с протекторов колес.

    Для приклеивания плитки используйте эластичные клеи (они более долговечны, чем стандартные). Если гараж не утеплен, стоит убедиться, что используемый клей является морозостойким. Плитку следует укладывать только на гидроизоляцию. Швы должны быть около 2-5 мм. Если вы хотите, чтобы гаражный пол из плитки прослужил как можно дольше, постарайтесь использовать при укладке цементные швы с пропитками или эпоксидные замазки для швов.

    Лучшим решением для гаража являются плитки размером от 30х30 до 80х80 см. Большие плитки могут быстро поломаться под весом машин.

    Эпоксидные полы для гаража

    Эпоксидные полы очень ровные и прочные. Более того, эпоксидная смола может быть практически любого цвета, благодаря чему мы можем легко выбрать цвет пола для остальной части гаража.

    Эпоксидные напольные покрытия можно назвать идеальными для гаража и других помещений с агрессивной средой и интенсивным использованием (напр. склады, сараи, спортивные помещения), поскольку они чрезвычайно долговечны, устойчивы к истиранию, водопоглощению, перепадам температур и механическим повреждениям. Они часто используются для цементных и бетонных фундаментов.

    Как же делаются такие полы? Специально приготовленная эпоксидная смесь из полимеров наливается на очищенный и загрунтованный бетон (поэтому они и получили название «наливные»). Это самовыравнивающиеся смеси, они сами заполняют различные трещинки и неровности и ложатся достаточно ровно на пол, поэтому часто даже не нуждаются в выравнивании. Для неровных полов и гаражей больших площадей для выравнивания используют специальные инструменты и ролики.

    Пожалуй, единственным недостатком эпоксидного пола для гаража можно считать, что такое покрытие довольно тонкое и поэтому можно увидеть любые дефекты в бетоне.

    Преимущества и недостатки различных типов полов для гаража

    Итак, мы рассмотрели особенности различных типов гаражных напольных покрытий и выявили лидера по долговечности и практичности (эпоксидный пол). Но такие покрытия и самые дорогие. Какое же решение выбрать для бюджетной отделки пола гаража?

    В таблице ниже мы сравним все виды покрытий пола по примерным затратам на метр, а также по другим характеристикам:

    Как сделать пол в гараже своими руками: доступные способы и технологии

    Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя. Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий. Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.

    Типы полов

    Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.

    В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

    Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

    Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

    • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
    • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
    • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.

    • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
    • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

    Интересно! Производители постоянно радуют нас новыми материалами, и одной из их таких инновационных разработок стало напольное покрытие «Сделай сам». Оно отличается высокой прочностью и долговечностью.

    Напольное покрытие «Сделай сам»

    Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

    Бетонный пол в гараже

    Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.

    «Пирог» бетонного пола

    Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:

    • отсыпка гравия;
    • укладка слоя песка;
    • слой гидроизоляции;
    • утеплитель;
    • пленка;
    • армированный бетонный пол;
    • армированная финишная стяжка.

    Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.

    После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.

    Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.

    Выполнение стяжки пола

    Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см. На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери. Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.

    После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.

    Важно! Недопустимо скреплять «коробку» строения с бетонным полом. Вдоль стен и труб оставляют зазоры. В дальнейшем зазоры заполняют упругим утеплителем. Это убережет пол от деформации при смене температуры.

    В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.

    Напольная плитка для гаража

    Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

    Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

    Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками.

    Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

    Деревянный пол

    Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя.

    Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

    Деревянный пол в гараже может быть двойной или одинарный

    Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

    С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

    Наливной пол в гараже своими руками

    Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид.

    Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы. Заливается сразу весь пол.

    Выравнивание наливного пола

    Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.

    Наливной пол имеет прекрасный внешний вид и прослужит несколько десятилетий

    Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

    Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.

    Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло. Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.

    Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м².

    Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.

    Перед заливкой смешивают основной компонент с отвердителем

    Теплый пол в гараже

    Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

    Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: