Гараж на винтовых сваях своими руками - AUGUST-DOM.RU

Гараж на винтовых сваях своими руками

Гараж на винтовых сваях

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

  • Выполнение расчетов свайного фундамента
  • Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
  • Подготовительный этап
  • Разметка и земляные работы
  • Установка свай
  • Армирование и бетонирование свай
  • Монтаж оголовков
  • Монтаж ростверка
  • Советы и рекомендации

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

  • Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
  • Оголовки для создания ростверка.
  • Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
  • Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.

к оглавлению ↑

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

Проект и строительство гаража на винтовых сваях своими руками

Не секрет, что фундамент считается основой для любого гаражного помещения и поэтому надо серьезно отнестись к выбору наиболее подходящей несущей конструкции. Многие опытные строители советуют строить гараж на сваях, который простоит несколько десятилетий. Однако прежде чем приступить к строительству, надо разобраться с особенностями такого фундамента и этапами его создания.

Конструктивные особенности свайного фундамента

Фундаментом из винтовых свай называют конструкцию, изготовленную из свай, которые ввинчены в землю. Чаще всего такой тип оснований используется на пучинистых грунтах, для которых остальные разновидности фундаментов не подходят.

Сваи изготавливают из железных труб, на одном из концов которых размещена небольшая лопасть. Именно эту часть трубы ввинчивают в грунт, чтобы основа сооружения была более надежной и устойчивой. Специалисты советуют ввинчивать ее на глубину около 55-65 сантиметров.

Выделяют несколько разновидностей свай, которые отличаются между собой диаметром:

  • 75 миллиметров — из такого материала строят основание для установки небольших беседок или забора;
  • 90 миллиметров — применяют для сооружения бытовок;
  • 110 миллиметров — идеальный вариант для создания прочного фундамента для гаражных строений;
  • 135 миллиметров — специалисты рекомендуют пользоваться таким стройматериалом при создании опор для промышленных зданий и других крупных построек.
Читайте также  Чем приклеить пенополистирол к стене

Преимущества и недостатки

Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
  • Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
  • Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
  • Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
  • Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.

Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.

Классификация свай

Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.

Бурозабивные

Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.

Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.

Винтовые

Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.

Чаще всего винтовыми материалами пользуются для сооружения каркасных конструкций и зданий, изготовленных из шлакоблока, пеноблоков, деревянных срубов или бревен.

Железобетонная свая с забивным элементом

Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:

  • Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
  • Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
  • Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.

Планирование и разметка

Чтобы избежать ошибок при создании фундамента, надо заранее разработать детальный проект со схемой.

При планировании делается расчет количества свай, которые будут использованы при изготовлении основания гаража. Чтобы все правильно подсчитать, учитывают такие факторы:

  • Тип гаражного сооружения. Некоторые автовладельцы строят гаражи не по классической методике, из-за чего могут понадобиться более длинные или короткие сваи.
  • Глубина промерзания почвы. Нижняя половина свайных труб должна находиться под промерзшим грунтом. Если почва промерзает слишком глубоко, используют материал подлиннее.
  • Вес гаража. При создании фундамента для большого гаража расходуется больше стройматериалов.

После создания плана на нем размечают места, в которых будут устанавливаться свайные трубы. При этом учитывают следующие рекомендации:

  • несущие опоры размещаются в углах;
  • сваи устанавливаются на расстоянии два метра друг от друга.

Строительство свайного фундамента своими руками

Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.

Земляные работы

Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.

Затем в углы устанавливают небольшие колышки, которые будут ограничивать площадь будущего гаражного строения. После этого при помощи лопаты вырываются неглубокие лунки для установки опор.

Установка свай

После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто. Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее.

Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.

Армирование и бетонирование свай

Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.

Монтаж оголовков

Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.

Монтаж ростверка

Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

Заключение

Люди, планирующие строить гараж для автомобиля, часто делают свайный фундамент. Прежде чем приступить к строительству гаражного помещения с таким основанием, надо ознакомиться с типами свай, их особенностями и с рекомендациями по применению в строительстве.

Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Гараж на винтовых сваях обустраивают, если участок расположен на неустойчивом подвижном грунте. Также этот вариант подходит, если помещение возводится вплотную к другому зданию, из-за чего затрудняется размещение бурового и иного оборудования.

  1. Гараж на свайно-винтовом фундаменте
  2. Строительство своими руками
  3. Процесс постройки каркасного гаража
  4. Стены и крыша
  5. Как сделать пол

Гараж на свайно-винтовом фундаменте

Фундамент на винтовых сваях возводят в районах с подвижным грунтом

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

Строительство своими руками

Ввинчивание свай осуществляется с помощью рычажного механизма

При невозможности пригласить бригаду строителей можно сделать гараж на винтовых сваях своими руками. Работы легко выполняются даже при небольшом опыте. Предварительно изучаются характеристики почвы (состав, уровень залегания грунтовых вод, точка вымерзания). Потребуется подготовить проект и расчеты, определяющие, сколько нужно свай под гараж.

Помимо самих винтовых опор нужно приобрести инструментарий:

  • лопату;
  • рычажный механизм для ввинчивания свай;
  • колья и шнурок для разметки;
  • болгарку и кувалду;
  • строительный уровень и рулетку;
  • простой карандаш;
  • отвес.
Читайте также  Сколько должна сохнуть стяжка перед укладкой плитки

На винтовые опоры заливается ростверк, который будет распределять нагрузку

Для обустройства ростверка понадобятся оголовки и арматурные прутья. Также надо подготовить компоненты для заливки: щебень, песок и цемент. Из них делают бетонный раствор, которым наполняют ростверк и сами опоры.Можно делать объединяющую конструкцию из деревянного бруса. Он должен быть тщательно обработан веществами, предотвращающими гниение и порчу под действием влаги. Такой ростверк монтируется на некотором расстоянии от почвы.

Пошаговая инструкция по обустройству фундамента под каркасный гараж:

  1. Участок готовят к работам. Поскольку винтовые сваи могут устанавливаться на местностях, имеющих наклон, идеально выравнивать площадку не требуется. Нужно убрать мусор и снять верхний слой почвы, включающий растительность и богатый органическими соединениями.
  2. Определяют угловые точки здания и ставят там колья. После этого маячки фиксируются и в других местах по периметру, где планируется поместить сваи. Интервал между соседними опорами должен составлять 1,5-2 метра.
  3. Перед тем как начать устанавливать сваи, на их месте создаются неглубокие (0,1-0,15 м) ямки чуть большей ширины, чем у лопасти сваи. Если у опор небольшие габариты, монтаж можно выполнить, воспользовавшись простым ломом. Его вставляют в специальное отверстие изделия и удлиняют фрагментами трубок из стали. Но для гаража обычно используют достаточно длинные сваи – в 5 м и более. Такие опоры можно установить в заранее пробуренные скважины или вкрутить в толщу почвы. Последний вариант хорошо подходит для плотно застроенных участков, на которых возникают проблемы с размещением нужной техники. Монтаж опор этим методом занимает меньше всего времени. Использование буровой установки лучше подойдет, если работы ведутся зимой. Сваю ставят вертикально и закручивают по часовой стрелке до достижения наконечником области твердого грунта. Опору нужно докрутить ниже отметки промерзания почвы. В этих слоях ее вращение затрудняется.

Деревянный ростверк подходит для стен из легких материалов

Когда сваи смонтированы, можно обустраивать ростверк. Эта конструкция представляет собой ленту, объединяющую опоры в единую систему. Она выполняет несущую функцию и помогает перераспределить нагрузки.

Выполняют ростверк чаще всего из железобетона. Если материал стен здания достаточно тяжелый (например, керамзитобетон или кирпич), этот вариант подойдет лучше других. Предварительно устанавливают съемную опалубку из деревянных щитков. С внутренней стороны ее выстилают гидроизоляцией, монтируют арматурный каркас и наполняют его бетонным раствором.

Иногда практикуют изготовление ростверка из обработанного дерева. Бруски прикрепляют к пластинкам болтами или приваривают хомутами.

Делают ростверки и из металла. Для этой цели можно использовать уголок либо швеллер.

Процесс постройки каркасного гаража

Перед постройкой гаража нужно провести расчеты и закупить необходимые материалы.

Стены и крыша

Каркас крыши соединяют с общим с помощью крепежных материалов

В начале производят установку сетки и коробки въездных ворот. Элементы соединяются между собой посредством сварки, чтобы образовался целостный каркас. Затем подготавливают базу для кровельного перекрытия. Крыша постройки может быть одно- или двускатной. Чаще встречается второй вариант. Каркас крыши соединяют с общим. При отсутствии сварочного аппарата собрать конструкцию можно, используя анкерные крепежные детали. В рамы укладывают утепляющий материал. Стены обшивают специальными водоотталкивающими панелями либо листовой сталью.

Как сделать пол

Обустроить в таком помещении полы не составит труда. Из швеллера изготавливают лаги, каждая из которых должна выходить за границы каркаса приблизительно на толщину стенки. Их укладывают на горизонтальные опоры. Под прямым углом к лагам обустраивают усиление для автомобиля. Закладные швеллеровые элементы укладываются в колесную линию. Затем поверхность пола нужно покрыть обрешеткой из труб. Величина шага будет составлять 0,4-0,5 м. После этого производят засыпку утеплителя и обустраивают пароизоляцию. Теперь можно укладывать черновой досочный настил.

Возведение построек на свайно-винтовом фундаменте выгодно благодаря легкости и быстроте монтажа. Сваи можно устанавливать на участках с разного рода проблемными грунтами, в том числе имеющих наклон, а также в местностях с многолетней мерзлотой. Монтаж свай путем завинчивания избавляет от необходимости в аренде специализированной техники.

Гараж на винтовых сваях своими руками

Довольно часто гаражи возводят на участках с почвой, которая не обладает достаточной устойчивостью. Оптимальным решением в таком случае становится гараж на винтовых сваях.

Необходимо даже на зыбкой почве просто добраться до того пласта земли, который и окажется устойчивым. Но это иногда связано с большими сложностями, ведь твердая почва может залегать на значительной глубине. Как раз благодаря винтовым сваям до нее проще добраться, после чего на ней и закрепить гараж.

Выбираем тип свайного фундамента

Рассмотрим некоторые особенности, типы свайных фундаментов. Например, сами сваи изготавливают из металла и дерева, бетона и железобетона. Кого-то удивит, что бывают и деревянные сваи. Неужели они не гниют при попадании на них грунтовых вод? Здесь есть свои нюансы. Например, лиственница становится от воздействия влаги даже более прочной.

По форме сваи тоже отличаются. Они бывают пирамидальными прямоугольными, цельными и пустотелыми, круглыми. У свайных конструкций также отличается и механизм, ограждающий от колебаний. Его устанавливают сверху.

Варианты установки свай такие.

  • Висячие сваи принято использовать, когда никак не удается достичь твердого слоя почвы. В таком случае действуют следующим образом: сваи очень прочно вбиваются непосредственно в подвижный слой почвы, после чего они обеспечивают устойчивость благодаря силам трения.
  • Подпорные сваи уже обретают свою устойчивость благодаря свойствам грунта. Их заглубляют на такое расстояние, чтобы они моги достичь твердого слоя почвы и надежно зафиксироваться на нем. Такая технология имеет огромное преимущество: усадка здесь полностью отсутствует.

Способы установки свайного фундамента тоже существенно отличаются. Существует три основных метода.

  • Сваи с забивными элементами. При такой технологии работы используются заостренные сваи, которые забивают в землю специальной установкой.
  • Буро-забивные сваи нужно устанавливать в специальные ямы, которые предварительно выкапывают.
  • Винтовые сваи нужно ввинчивать в грунт. Процесс сравним с завинчиванием шурупа. Используются автоматические и ручные способы работы.

Свайно-винтовые фундаменты считаются наиболее удобными в процессе монтажа, поскольку нет необходимости в сложной подготовке к работе. Когда длина сваи составляет менее метра, ее вполне можно завинтить с использованием ключа или штанги, прямо вручную. Правда, большое значение имеет еще и качество самих свай: от их надежности, используемых материалов, технических характеристик во многом будет зависеть и устойчивость фундамента в целом. Специалисты отмечают, что достаточно высоко качество немецких свай.

Преимущества свайного фундамента

Рассмотрим ключевые преимущества, которыми обладают гаражи на сваях. Почему же стоит выбирать именно свайные фундаменты? Вот основные моменты, наиболее существенные.

  • Сама технология установки свайной системы не требует идеальной ровности участка. А именно выравнивание земли зачастую связано с большими сложностями. Это особенно трудно, поскольку на небольших участках, в замкнутом пространстве, когда вокруг много построек, практически невозможно использовать крупногабаритную технику.
  • Важное преимущество – большая скорость работ. Гараж можно возвести быстро. При этом нет необходимости выжидать, пока растворы застынут, наберут нужный уровень прочности.
  • Практически нет ограничений относительно типов конструкций. Любой гараж можно возвести на винтовых сваях.
  • Сваи универсальны в плане типа грунта. Их спокойно устанавливают на зыбкой почве, а также на сыпучих, обводненных грунтах.

Но некоторые ограничения все-таки есть. В частности, один тип грунта все-таки для свай непригоден. Это такие каменистые почвы, где имеется много твердых, крупных включений.

Планируем, делаем разметку, монтируем сваи

Если вы желаете работать быстро, эффективно, без ошибок, нужно все предварительно тщательно продумать, сделать схему, а затем выполнить разметку на местности.

В первую очередь необходимо выяснить, какие именно сваи вам подходят, сколько их понадобится.

Вот какие моменты важны при расчетах.

  • Уровень промерзания почвы. Нижние сваи должны оказаться ниже.
  • Тип конструкции гаража. Например, верхняя часть свай, над землей, может образовывать вертикальную часть каркаса. От этого уже зависит длина свай.
  • Вес гаража тоже имеет значение. Если гараж легкий, можно обойтись сваями в 89, 108 мм. А вот гаражи более тяжелые, например, из кирпича, нуждаются в опорах соответствующей мощности – 133 мм.

Обязательно надо составить индивидуальную схему свайного фундамента. Здесь мы приводим пример такого плана, но у каждого параметры будут своими. И при составлении плана надо непременно следовать некоторым правилам.

  • Сваи делают под опорами, на которых потом закрепляют ворота.
  • Между сваями обязательно оставляют расстояние. Минимальный шаг – 2 метра.
  • Опоры нужно располагать по периметру, с обязательной установкой свай по углам.

Обратите внимание: вы можете поставить по периметру больше свай, чтобы потом было проще делать в гараже пол. Ведь ему предстоит справляться с большими нагрузками.

В целом работа выполняется так. Сначала на местности делают точную разметку, используя колышки, рулетку с уровнем. Потом сваи устанавливают, заливают их бетонным раствором. На заключительном этапе надземные части обрезают, а затем всю свайную конструкцию обвязывают, например, швеллером.

Пошаговая инструкция

Вот какую пошаговую инструкцию приводят бывалые гаражники. Они советуют все-таки предварительно выкапывать для свай лунки, чтобы конструкцию было проще монтировать, чтобы она была более устойчивой. Рассмотрим алгоритм.

  1. Сначала рассчитывают размеры свай. Принимается во внимание вес гаража, уровень промерзания почвы.
  2. Сваи можно сделать из новых труб, предварительно обработав их антикоррозийным составом.
  3. Производится разметка участка под свайный фундамент. Оптимальный шаг – 2-3 метра. Все углы должны обязательно быть ровными. Проследите, чтобы диагонали совпадали, расстояния соответствовали установленным в проекте параметрам.
  4. Лунки надо выкопать небольшие, максимум на 15 см.
  5. Затем свая устанавливается в лунку. Вкручивать ее желательно хотя бы втроем. Двое будут вкручивать, а наблюдатель – следить за вертикальным положением опоры.
  6. Верхние части срезают.
  7. В установленные опоры, полые внутри, можно залить бетон. Это сделает конструкцию прочнее.
  8. Затем устанавливается горизонтальная рама. Например, можно обшить сваи швеллером, таким образом, чтобы на верхней части уже обустроить пол гаража.

Видео: учимся строить каркасный гараж на сваях

Вы хотите увидеть своими глазами, как правильно возводить каркасный гараж на винтовых сваях? Вам будет полезно посмотреть следующее видео. В нем есть много полезной информации и хороших советов.

Будьте внимательны. Запоминайте все сведения, которые вам потом пригодятся. Схемы, информация на видео, пошаговые алгоритмы и рекомендации обязательно помогут вам самостоятельно возвести устойчивый, долговечный гараж на сваях винтового типа.

Особенности строительства гаража на свайном фундаменте

Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

Технология строительства

Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

Подготовка

При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетку, уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
  • болгарку;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалду.

Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

Разметка

Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

Установка свай

Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

  • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
  • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

Армирование

Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

Бетонирование

Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

Монтаж оголовков

На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

Виды ростверков по используемым материалам:

  • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
  • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
  • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

  • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Заключение

Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: