Слив в гараже в полу - AUGUST-DOM.RU

Слив в гараже в полу

Канализация в гараже: в полу, с водой, схема, обзор

Большинству автолюбителей для организации комфортной и продуктивной работы требуется нормальная канализация в гараже. Независимо от того, где он находится — рядом с частным домом, или в гаражном кооперативе, водоснабжение и канализация станут весьма полезными элементами благоустройства.

Тем более, если владелец планирует мыть машину прямо в гараже, не выезжая для этого в автомойку. В таком случае надо строить автономную систему водоотведения. Подключаться и сливать стоки после мытья автомобилей в общественные сети запрещено. Конструкция и функционал канализации зависят от многих факторов, поэтому их следует рассмотреть внимательнее.

  1. Общие правила
  2. Конструкция системы водоотведения
  3. Этапы строительства
  4. Видеообзор:

Общие правила

Гараж с водой и канализацией — мечта многих автолюбителей. Однако, подключиться к хозбытовой сети и сливать в нее стоки нельзя. Разрешение на такие действия не даст ни одна инстанция, а за самовольное присоединение можно получить серьезный штраф и предписание устранить незаконное подключение.

Однако, для строительства автономной системы водоотведения никаких специальных разрешений не требуется. Тем более, что объемы стоков не настолько велики, чтобы создать угрозу для экологии региона. Нельзя допустить попадания стоков в грунт, поскольку от этого появляется опасность загрязнения водоносных слоев. При этом, утверждение о том, что площадь гаражного кооператива вся залита топливом и смазочными маслами, аргументом служить не может и во внимание никем не будет принято.

Есть и еще одна причина для создания системы водоотведения. Автономная канализация для гаража нужна для удаления дождевой воды. Дренаж позволит избежать повышения уровня почвенных вод, исключить затопление погреба или смотровой ямы. Однако, конструкция ливневой сети сложнее, поскольку объем стоков гораздо больше. Собирать жидкость в накопительную емкость нельзя, надо организовать ее полноценное отведение.

Многие владельцы планируют строить в гараже туалет. Для этого требуется канализация в гараже, как правильно ее организовать подскажут нормы СНиП. Для самого санузла выделить уголок не сложно. Однако, для него нужен септик. По действующим правилам, его можно располагать не ближе, чем в 5 метрах от построек и в 10 м от питьевой скважины. Эти условия делают невозможной постройку туалета, если гараж находится в составе кооператива. Владельцу принадлежит только участок под самим гаражным боксом, использовать землю вне его контура он не имеет права. Не остается никаких вариантов, кроме как сделать канализацию в гараже только для отведения стоков от умывальника. Можно приобрести соседний гараж и устроить в нем септик, но и здесь не получится выдержать нужные расстояния по СНиП. Кроме того, такой туалет обойдется слишком дорого. Поэтому, полноценный санузел возможен только для гаражей, расположенных на участке частного дома.

Конструкция системы водоотведения

Выбирая подходящий способ, как сделать канализацию в гараже своими руками, владельцы обычно застревают на стадии выбора способа удаления стоков. Если нужен только умывальник для мытья рук, достаточно установить небольшую емкость в нижней части гаража. По мере наполнения, стоки откачивают и вывозят. Однако, для организации небольшой автомойки потребуется довольно большой резервуар. Его надо устанавливать еще на стадии строительства гаража, поскольку монтаж емкости большого объема потребует земляных работ и прочих мероприятий. Потребуется установка герметичного бака, который оснащен горловиной с плотно закрывающимся люком. Его надо располагать так, чтобы ассенизационная машина могла легко подойти и откачать стоки.

Состав внутреннего участка системы мало отличается от обычных конструкций. Используются стандартные пластиковые трубы диаметром 50 мм, которые подключают к умывальнику и к лотками для отведения стоков автомойки. Второй конец присоединяют к вертикальной трубе (стояку) диаметром 110 мм. Он погружен в грунт и подключен к накопительной емкости. все трубы должны быть оснащены гидрозатворами для отсечки дурного запаха. Кроме этого, надо обеспечить уклон всех линий, чтобы стоки сразу уходили в резервуар и не застаивались в трубах. Это важно. так как в зимнее время вода может замерзнуть и разорвать каналы. Для защиты емкости потребуется качественное утепление и достаточно большая глубина погружения в грунт.

Если строится автомойка, надо установить лотки водоотведения. Канализация в гараже в полу строится по принципу сборки ливневых систем. По периметру помещения устанавливаются желоба с решетками, а покрытие пола делают с небольшим уклоном в их сторону. лотки подключают к сети трапов, по которым стоки уходят в резервуар. Необходимо сразу предусмотреть фильтры и песколовки, иначе твердые частицы быстро переполнят накопительную емкость и создадут засоры в соединительных трубах. Удалять песок из лотков и ловушек рекомендуется после каждой помывки автомобиля, пока он не слежался и не требует использования дополнительных инструментов для извлечения.

Этапы строительства

Когда строится канализация в гараже своими руками, все работы следует производить в строгой очередности. Основные этапы:

  • составление проекта;
  • разметка, производство земляных работ;
  • установка накопительной емкости, утепление и герметизация;
  • подключение труб;
  • проверка работоспособности, засыпка пазух траншей и гнезда под емкость;
  • укладка напольного покрытия, установка желобов и решеток по периметру гаража.

Указаны только основные этапы, в зависимости от степени сложности системы могут понадобиться дополнительные работы.

Проектирование — один из основных этапов создания системы водоотведения. Нельзя браться за работу без расчетов и предварительной подготовки, поскольку это может обернуться штрафами и проблемами технического плана. Прежде всего, надо выбрать место для размещения накопительной емкости. после этого составляют рабочий чертеж системы. Когда строится канализация в гараже, схема позволяет предусмотреть массу мелочей, от которых зависит эффективная работа линии водоотведения. Чертеж должен быть выполнен в масштабе, с учетом уклона труб. обязательно надо предусмотреть гидрозатворы, исключить резкие повороты линии.

Для выполнения земляных работ используют строительную технику. Если гараж уже построен, придется копать грунт вручную. Это значительно сложнее, понадобится организовать временное хранение и вывоз лишнего грунта. Глубина гнезда под резервуар выбирается исходя из климатических условий в регионе. В любом случае, понадобится утепление емкости. многие владельцы используют греющий кабель, чтобы восстанавливать работу системы в морозы.

Монтаж емкости выполняется на подготовленное основание. Делается песчаная подушка. На которую устанавливают резервуар. Перед спуском в углубление рекомендуется его гидроизолировать и качественно утеплить.

Присоединение труб производится обычным способом. Участок входа в емкость тщательно изолируют и укрепляют. Укладку линии производят с заданным уклоном, после чего проверяют систему на наличие протечек. Для этого в трубу наливают воду и наблюдают за соединениями. Если все работает нормально, пазухи засыпают грунтом и переходят к укладке напольного покрытия гаража.

Видеообзор:


Водосточный дренажный лоток и приямок в бетонном полу гаража

Друзья всем привет.
Гараж будет использоваться не для постоянного хранения личного авто, а больше для ремонтов авто.
Суть; в планах теплый пол в бетонном исполнении как основное отопление гаража, радиаторов не будет, t + 10 будет достаточно думаю, по центру пола пойдёт трап- слив, а вот как исполнить приямок для сбора воды только мысли, фото мыслей и примеров на фото.

ТЗ: теплый пол будет греться круглосуточно, гараж не будет использоваться под мойку, отвод воды хочу когда снег с машины таять за ночь будет.
Я рассматриваю приямок без днища, но хз как повезёт, или может глухой из бетона, приямок должен быть совсем небольшой размером с ведро или бочку 200л.

Жду предложений друзья и желательно с фото и буду выбирать

Метки: приямок для пола, в полу

Комментарии 54

Лежит по центру аквасток с уклоном в сторону ворот, на краю установлен пескоулавитель, слив через 110 трубу. Мою в гараже 2 раза в неделю. За 2 года проблем не выявил. Правда полы ещё не топил ни разу

А швеллер есть фото как установлен?

Машину выгоню скину

А швеллер есть фото как установлен?

А швеллер есть фото как установлен?

По центру утопил п- образный швеллер, с уклоном к воротам в приямок разрезал газовый баллон примерно больше половины, в нем находится насос дренажный за 2 тыс. Зимой переходически откачиваю на улицу, после обильно таяния снега с подкрылков и днища с утра набирается литров 20 воды. Сетки не ставил так как все равно для чистки надо вскрывать, а так провел пару раз шваброй в сторону насоса насос весь песок и ил выкачивает.

Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.

Пелистерол будет, сейчас только песок пока, а чем плохо испарение воды на теплом полу

Плохого ни чего нет.
Дело в том что если вы используете теплый пол для отопления гаража, для комфортного прибывания там нужно иметь температуру теплоносителя 35 градусов (если это водяное отопление) при такой температуре поверхность пола будет составлять примерно 24 градуса и снег (вода) будет испаряться в течении часа. По другим теплоносителям не знаю, имею дело только с водой.
Есть смысл делать слив?
Загнал машину с вечера утром всё сухо если даже сугроб заехал.
Правда для работы в гараже нужно снижать температуру до 18 г. иначе работать жарковато.
Есть еще один подводный камень, если в данном помещении работать с чистым металлом нужно будет сушить помещение, так как влажность будет корозировать.

Читайте также  Чем закрыть цоколь дома на винтовых сваях

Будет тосол, но не как не вода, так как она может перемерзнуть

Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.

Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.

А зачем насос, когда есть системы отопления самотеком с расширителем?

Насос обязателен, так как речь идет о гараже, самый минимум 6*4м то при площади в 24 кв. метра.
Нужен будет смесительный узел, для подмеса холодной воды.
Трубы будет две петли по 75 метров каждая.
Я бы посмотрел на систему самотёка способную протолкнуть 150 метров трубы диаметром 20мм!

Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.

Хранить машину там не буду, но буду заниматься изредка ремонтами и шабашками

Вот теперь всё объяснил. Надо было в теме прописать это, а то все поняли не правильно. Думали что это гараж для хранения авто.
Ремонты и шабашки это хорошо.

Тёплый пол для бокса хранения авто не вариант.
Сливные каналы тоже лишнее, если это не мойка.

Теплый гараж для хранения машины на зиму хорошо, но ежедневно это плохо. Машина сразу сгниет т.к. будет вечно мокрая и не будет успевать просыхать.
Бетонный пол поумолчанию самый холодный, досчатый теплее. Слив на 1 месяц хватит и потом перемерзнет, если не очищать

Как может слив перемерзнуть, если будет теплый пол

Так пол теплый внутри гаража, а на границе гаража и улицы уже совсем другая жизнь

Для сбора воды достаточно одной точки, не обязательно укладывать длинный трап. Пол состоит из трёх плоскостей, которые сходятся к канализационному сливу. Слив уходит в септик. Тёплого пола нет

А что эта за борода со шланг?Что к чему, можно написать?

Это к вопросу отношения не имеет. Водоснабжение. Там установлен водяной счётчик, тройник на садовые шланги и т.д.

Мне просто интересно.Буду у себя делать разводку-всё у всех подсматриваю, что да как.

СНЕГ—ТЕПЛЫЙ ПОЛ—КОРОЗИЯ. С Уваж.

Пурга. Снег тает, вода стекает, пол быстро высыхает. Лужи под машиной быстрее приведут к коррозии.

Тепло и вода- катализаторы коррозии, простейшая химия. Каждый въезд в теплый бокс активизирует реагент налипший на детали. И это будет происходить каждый день. В холодном боксе это происходит реже и медленнее, т.к. температура ниже 0. И снег редко тает. В полостях за ночь не успевает даже просохнуть!

Речь идёт про теплый пол, вы говорите о холодном и теплом хранении авто. Немного не в ту кассу…
Тем более, что отопление, можно не включать при кратковременном хранении.

А хранить авто не планируется? Просто как я понял всЯ замута для хранения. Ну если только регуляция будет норм то можно и утеплить и водоотведение сделать типо шамбо

У себя делал слив через трап в каналюгу, используется только когда мою машину, попадая на теплый пол снег тает и испаряется до трапа не успевает дотекать)))

Пескоулавливатель не стоит?
А то я хочу на прямую, от лотка труба наружу.

Нет всё напрямки.

У меня бокс расположен в подземном паркинге, используется только для хранения машины. Без «вмешательств» температура всю зиму около +2. Самая засада по моему климату — стаивание снега в боксе с машины во время сильных снегопадов. У меня получалось с кроссовера средних размеров, с хорошо обметенным кузовом и обстуканными брызговикам собиралось до 7 литров воды за одну ночь. У меня приямок у ворот, пол спланирован, в приямке «клюв», собирающий воду в 10л ведро.
В эту зиму решил понизить температуру в боксе до -3. Поставил термореле. которое включает вентилятор, забирающий воздух с улицы если температура поднимается выше -2. Вода стаивать перестала — максимум падает на пол немного снега с элементов подвески, утром я этот снег собираю в совок и выкидываю в ведро.
В гараже прям сильно суше, я очень доволен.

Поставил лотки из Леруа по середине, на конце поставил два дождеприемника, соединил их между собой трубой 100, в первый вода попадает ил осождается, переливается во второй а из него насосом или самотёком, и да лучше сделать уклон!

Самое эффективное что я видел это 2 лотка по сторонам чуть уже колеи колес, слив на улицу к воротам, там уже труба соединяет их и уходит в нужную сторону. Но это для использования минимойки в гараже, с чисткой от песка постоянной.
Если просто ставить авто и теплые полы, то уровень везде и шваброй убирать воду которая не высохла от теплого пола

А текущий пол в горизонте? Какой максимальной толщины можно сделать пирог для теплого пола?

Пошаговая инструкция для создания слива в гараже своими руками, инструменты и материалы

Что понадобится для обустройства

Для обустройства гаражного слива необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Все их можно приобрести на строительном рынке.

Необходимые инструменты

Из инструментов понадобится комплект гаечных ключей, а также крепеж. Они необходимы для монтажа трубных изделий, которые будут отводить воду в канализацию либо септик.

Материалы

Если вы решили использовать септик для обустройства сливной системы, отдайте предпочтение емкостям из пластика. Они прочные, надежные, герметичные. Пластик располагает устойчивостью к коррозийному воздействию, не протекает, имеет малую массу. Это дает возможность монтировать его в одиночку, не прибегая к помощи других.

Создавать дополнительный гидроизоляционный слой не требуется, так как септик устанавливается на песчаную подушку.

У пластикового септика имеются определенные недостатки. Так, он стоит дороже, чем емкость из бетона. Однако, если речь идет о гаражном помещении, экономить не стоит. Лучше сразу выбрать высококачественный и надежный материал.

Также вам понадобятся: геотекстиль, щебень, песок и, само собой, лопата для копки траншей.

Канализация в гараже: в полу, с водой, схема, обзор

Большинству автолюбителей для организации комфортной и продуктивной работы требуется нормальная канализация в гараже. Независимо от того, где он находится — рядом с частным домом, или в гаражном кооперативе, водоснабжение и канализация станут весьма полезными элементами благоустройства.
Тем более, если владелец планирует мыть машину прямо в гараже, не выезжая для этого в автомойку. В таком случае надо строить автономную систему водоотведения. Подключаться и сливать стоки после мытья автомобилей в общественные сети запрещено. Конструкция и функционал канализации зависят от многих факторов, поэтому их следует рассмотреть внимательнее.

Схема конструкции

При обустройстве гаражного слива нужно учитывать следующие особенности выполнения данной процедуры:

  • соответственно с правилами строительства, септик должен быть расположен на дистанции более 5 метров от гаражного помещения. В противном случае неприятные запахи будут попадать в гараж;
  • типовая подводка внутренней канализационной системы располагает гидравлическими затворами, которые не дают запахам из канализации попадать в гараж;
  • слив должен располагать радиусом хотя бы 5.5 сантиметра. Радиус труб – 2-2.5 сантиметра;
  • трубные изделия могут быть как гладкими, так и гофрированными. Главное – чтобы они располагали устойчивостью к химическим средствам;
  • предотвратить возникновение сырости, идущей от пола, и распространение запахов можно, монтировав вентиляционную систему.

Особенности прокладки внутренней канализации

В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.

  1. Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
  2. Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.

Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.

  1. Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
  2. Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
  3. Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.

Пошаговый процесс установки

Алгоритм установки сливной системы следующий:

  1. Вскрытие полов.
  2. Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
  3. Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
  4. Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
  5. Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
  6. Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).

Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.

Руководство как сделать слив в гараже

Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.

Читайте также  Оборудование для производства керамзитных блоков

На снимке слив в гараже для мойки машины

Нужен ли слив?

Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:

  • Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
  • Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
  • Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
  • Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.

Устройство

Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:

  • Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
  • В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
  • Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
  • Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
  • Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
  • В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
  • Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.

При прокладке канализации из гаража следует позаботиться о полах в данной постройке. Чтобы полы не прогнили от большого количества воды и не разрушились, рекомендуется покрывать пол кафелем.

Сам слив можно расположить непосредственно в том месте, где обычно стоит машина, чтобы после ее мытья вода сразу стекала в канализацию. Сливное устройство расположить лучше в небольшом углублении. Другой вариант – расположение слива возле ворот в гараж, в таком случае пол должен быть сделан под углом, чтобы вода сама стекала вниз. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .

Как сделать?

Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.

При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.

Как сделать слив с крыши?

На фото пример водосточной системы для крыши гаража
Нет ничего сложно в устройстве слива с крыши гаража, но все же имеются некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Монтаж данной конструкции вполне можно сделать своими силами, но если нет полной уверенности в правильности своих действий, то лучше обратиться специалистам. Тем более, если вы начнете установку конструкции самостоятельно и повредите какой-то элемент, гарантия аннулируется. А если доверите работу опытным специалистам, то сохраните гарантию на оборудование и получите дополнительную – на выполненные работы.Обзор видов окон в гараже здесь: .
Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:

  • Сначала выбираем материл, из которого будет выполнен сток, его цвет и форму, соответственно;
  • Производим расчеты и определяемся с наличием тех или иных элементов конструкции, а также с их количеством. Как только все просчитали, можно покупать;
  • Приступаем к креплению кронштейнов. Здесь необходимо знать, что расстояние от желоба до стены должно быть минимум 6 см, иначе образуется конденсат на стене. Также сам желоб должен располагаться под углом, чтобы вода могла спокойно стекать по нему, а не скапливаться. Исходя из этих инструкций, желоба следует закреплять не по одной линии, а также по наклонной. Кроме этого, обратите внимание на то, чтобы кронштейн не приходился на место соединения желобов между собой;
  • После закрепления всех кронштейнов устанавливается собранный желоб. С одной его стороны устанавливается заглушка, а с той, что в наклоне, крепится сливная воронка. Либо для нее вырезается отверстие на самом желобе, тогда заглушки ставятся с двух сторон;
  • Завершающим этапом является монтаж водосточной трубы, которая должна быть расположена под воронкой. К стене гаража труба крепится на специальные держатели, которые на самом сливе должны попадать как раз в места соединения труб;
  • Сливное кольцо устанавливается исходя из того, куда будет производиться отвод сточных вод;
  • Сточные воды с крыши можно собирать в емкость, которая может быть установлена как снаружи гаража, так и внутри. Если вода не нужна, то можно соорудить фильтрационный колодец и направить сливное кольцо туда.

Очень удобно располагать слив под машиной, так как при ее мытье вода будет сразу же уходить в канализацию. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

На фото представлен слив в гараже, расположенный непосредственно под автомобилем

Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.

На снимке устройство слива дождевой воды с крыши гаража

Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.

Слив в гараже может быть и таким, как на фото

Канализация в гараже своими руками

Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.

В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.

Подготовительный этап: выбор места

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Этапы работ по установке слива в гараже

Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.

  1. Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
  2. В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
  3. Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
  4. В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.

Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.

Читайте также  Для чего нужен пластификатор для тротуарной плитки

Варианты самодельных септиков для гаража

Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.

Для сооружения первого варианта септика потребуется:

  • шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
  • цементный раствор;
  • арматура для соединения колец;
  • слой гидроизоляции;
  • пластиковые трубы канализации.

Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.

Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.

Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.

После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.

Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.

Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.

Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.

Особенности прокладки внутренней канализации

В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.

  1. Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
  2. Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.

Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.

  1. Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
  2. Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
  3. Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.

Канализационный сток в полу гаража

При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.

  • устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
  • сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.

Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.

Если вы хотите посмотреть дополнительную информацию, рекомендуем несколько видео: как сделать септик самостоятельно, а также о прокладке труб своими руками.

Особенности обустройства канализации в гараже

Повысить функциональность гаражного помещения, повысить уровень его комфортабельности поможет качественно организованный слив воды.

Здесь можно будет мыть автомобиль без опаски за состояние пола. Давайте поговорим далее о том, по каким принципам обустраивается своими руками канализация в гараже: советы опытных мастеров далее.

  1. Особенности устройства канализации в гараже
  2. Работы по обустройству канализации
  3. Правила организации канализационного слива
  4. Система очистки
  5. Пол в гараже
  6. Итог

Особенности устройства канализации в гараже

Многие владельцы автомобилей задумываются над тем, как сделать качественный дренаж в гараже своими руками. Такое желание не является блажью, а позволит обеспечить человека высоким уровнем комфорта при пользовании гаражным помещением.

Но работу не стоит начинать, если не понять особенности обустройства канализационной системы внутри такого помещения.

Первоначальным заданием при обустройстве канализации является изучение нормативов:

  1. Разрешается проводить мойку автомобиля на расстоянии 10 м и более до водоема или скважины с питьевой водой.
  2. Септик нужно монтировать не ближе, чем 5 м от постройки.
    Эта норма останавливает многих автовладельцев, которые стремятся установить септик внутри гаража. Этого не стоит делать по ряду причин: неприятный запах, затрудненность процесса очистки и ремонта септика. Некоторые умельцы организовывают выгребную яму непосредственно под строением. Устраняют запах при помощи отвода вытяжной трубы, ее утепления для создания эффективной тяги.
  3. Для выкачки отходов из септика важно организовать свободный подъезд машины к трубе.

Работы по обустройству канализации

Чтобы организовать качественный отвод воды, нужно определить оптимальное место монтажа септика. Далее, потребуется выкопать яму, утрамбовать ее дно речным песком. Лишнюю землю из гаража, оставшуюся после выкапывания канализационной ямы, потребуется вынести.

Не обойтись и без трубы дренирующей, устройство дренажа должно сопровождается ее утеплением.

Важно! Утепленная труба канализации должна отводиться от гаражной постройки под уклоном.

Для монтажа слива в гараже своими руками подберите компактную из пластика трубу канализационную. Оборудование такого плана обладает высокими эксплуатационными параметрами и приемлемой стоимостью.

Как итог, можно получить эффективную автономную канализационную систему, характеризующуюся высокими показателями герметичности.

Обустройство внутренней канализации внутри помещения гаражного типа не является чрезмерно сложным заданием, но выполнять его необходимо по правилам:

  • прокладку коммуникаций необходимо осуществлять при помощи стандартной подводки канализационных труб с гидравлическими затворами;
  • рекомендованный диаметр труб, которые стоит применять для организации дренажа, составляет 4-5 см. Подбирайте изделия с выходным отверстием не менее 11 см;
  • для создания канализационной системы можно подобрать гладкий или гофрированный материал;
  • для прокладки стоков воспользуйтесь особыми емкостями, специальным оборудованием.

Правила организации канализационного слива

При работе непременно необходимо придерживаться определенных нормативов:

  • работы можно проводить, если расстояние от основания строения превышает показатель – 5 м, а от близлежащего водоема или источника питьевой воды – 10 м;
  • слив необходимо организовать с использованием особой емкости из пластика. Ее устанавливают на заранее выровненную по горизонтали подушку из речного песка;
  • во избежание деформации сливного бака при установке его наполняют водой. Впоследствии воду потребуется откачать с помощью насоса;
  • на поверхности нужно организовать несколько воздуховодов, а также ревизионный люк.

Важно! Обязательно придерживайтесь главного правила: к месту монтажа емкости для сбора стоков нужно обеспечить беспрепятственный подъезд ассенизационной машины.

Систему канализации внутри гаражного строения следует организовать двумя разводками.

Вид разводки Краткая характеристика
Внешняя Представлена сливом, а также идущей от него к септику трубой
Внутренняя Трубы, располагающиеся внутри гаража. Их установку осуществляют по аналогии с монтажом бытовой системы

Система очистки

Чтобы пользоваться канализационной системой было комфортно, важно обеспечить осушение септика.

Можно откачать стоки из септика специальной машиной или пойти по иному пути:

  1. Можно приобрести особые устройства, которые способны обеспечить стокам глубокую очистку.
    Они продаются на отечественном рынке, но стоят недешево. Для монтажа такого агрегата потребуется получить специальное разрешение.
  2. Можно купить специальные химические реагенты, которые очищают септик от стоков.
    Однако, такие составы опасны для здоровья человека, работать с ними нужно крайне осторожно.
  3. Можно установить систему очистки внутри подвала, расположенного под гаражным строением.
    Это удобное решение для некоторых ситуаций, но придется время от времени осуществлять дезинфекцию. Иначе пребывание внутри подвала для человека может быть небезопасным.

Важно! Создать систему водоотведения, подсоединенную к общей с домом канализацией нельзя! Ведь стоки будут содержать химические элементы, вредные для здоровья домовладельцев.

Пол в гараже

При организации гаражной канализации важно обустроить правильный пол, ошибки повлекут за собой его гниение, разрушение со временем под воздействием повышенной влажности.

Идеальным покрытием для пола в гаражном строении является бетонная стяжка, покрытая керамической плиткой под уклоном в сторону стоков. Такое основание будет справляться с высокими нагрузками, безупречно дополнит интерьер, отделку стен, потолка.

Ошибки, которые допускают неопытные автомобилисты, заключаются в следующем:

  • облицовка из керамической плитки осуществляется на не выровненной основе, что влечет ее растрескивание со временем;
  • коммуникации не зашиваются, подведены устаревшими методами, поэтому возникает риск возникновение пожара;
  • сам пол обустраивается при помощи не удобных в эксплуатации материалов. Например, изготавливается бетонный пол без последующей облицовки, применяется дерево для создания покрытия для пола в гараже.

Чтобы экономить на оплате услуг автомойки, автовладельцы могут организовать в гаражном помещении канализационный слив своими руками. Это позволит мыть автомобиль в любое удобное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: