Заливка пола в гараже своими руками - AUGUST-DOM.RU

Заливка пола в гараже своими руками

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

Основные требования.

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Подготовка основания.

Расчет толщины слоев ПГС

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

Гидроизоляция.

Армирование

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

Заливка бетонного пола.

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Заливаем пол в гараже бетоном своими руками

Мечтой каждого автовладельца, имеющего гараж, является наличие сухого, чистого, обустроенного помещения. Места, где независимо от времени года можно в комфортных условиях заняться обслуживанием автомобиля. При обустройстве бокса заливка пола бетоном в гараже является ключевым моментом. От того, насколько качественно были произведены все этапы работ по обустройству пола, зависит прочность и срок службы покрытия, его влагостойкость и устойчивость к химическим соединениям, а так же удобство внедрения теплого пола.

Подготовка пола к бетонированию в гараже

Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.

Устройство основания

Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:

1. Нужно выбрать мягкий слой земли;

2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;

3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;

4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;

Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.

5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
  • толь;
  • гидроизол.

Особенности укладки гидроизоляции

Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.

Лишний гидроизоляционный материал распределяют вдоль стен, не отрезая его.

При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;

6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.

Однако чтобы сэкономить до 20% электроэнергии при экстренном обогреве гаража во время холодов, теплоизоляцию лучше предусмотреть.

7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.

Особенности армирования

Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.

Удобно использовать фиксаторы типа «опора на песок».

Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.

8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).

Приготовление для полов цементной смеси

Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.

Бетонирование

Прежде чем залить полы в гараже своими руками, требуется проложить направляющие с уклоном в 2 %. Они позволят сделать пол для гаража ровным и прочным.

Как установить маяки при бетонировании

Изначально, в пункте 2 пошагового руководства, на стенах был отмечен уровень пола. Используя его, устанавливаем алюминиевые маячки с нулевой точки поверхности. Фиксируем их раствором алебастра с шагом в 30 – 50 см.

Особенности заливки бетона

Осталось рассмотреть, как правильно заливать пол в гаражном боксе, чтобы сохранить его монолитность и твердость на долгое время. Важно:

  • использовать приготовленный раствор в течение 50 минут;
  • не разбивать заливку на несколько дней, чтобы обеспечить цельность основания;
  • обеспечить бетон влагой при застывании.

Цемент начинают набрасывать в минимальной отметке. Правилом или виброрейкой равномерно, плавно распределяют раствор между направляющими.

Важно, чтобы правило прилегало на соседние маячки, и их было видно в утрамбованном бетоне.

Процесс продолжают до появления цементного молочка. Для выгонки лишнего воздуха используют глубинный вибратор или штыковую лопату, это сделает основу еще более крепкой.
Шпателем заглаживают случайные неровности и места стыков со стеной. Через пару часов поверхность затирают.

Период застывания бетона

Учитывая, что вода быстро испаряется с поверхности бетона, его поливают водой каждые 10 часов. Это позволяет избежать появления трещин. Работы проводят с помощью обычной лейки или мешковина, пропитанной водой, которую укладывают на всю поверхность. В продаже появились растворы, образующие водонепроницаемую пленку, уменьшающую испарение воды. Полностью бетон высохнет через 28 дней.

Как придать прочность поверхности бетона

С течением времени на бетонном полу образуются сколы, мелкие трещинки, образуется цементная пыль. Существует несколько вариантов решения этой проблемы: покраска основания, укладка плитки, обработка топпингом.

Окраска

Данный вид работ проводят после полного высыхания бетона. Используют следующие виды красок и эмали:

  • эпоксидные. Не пропускают влагу, химические компоненты внутрь, долговечны;
  • алкидные. Сначала поверхность обрабатывают грунтовкой, затем – наносят состав;
  • полиуретановые. Составы устойчивы к внешним воздействиям, но долго сохнут.

Укладка декоративного покрытия

Работы по укладке пола плиткой, осуществляют по грунту, после его высыхания. Такое покрытие является влагостойким, износоустойчивым, легко ремонтируется, путем замены испорченного элемента.

Топпинг-системы

Топпинг — это сухая смесь, 2/3 которой равномерно распределяют по поверхности застывающего бетона (впервые 2-5 часов). Затирают, добиваясь полного перемешивания компонентов смеси с цементным молоком. Далее, наносят оставшуюся часть топпинга. Спустя 4-6 часов затирают поверхность, используя лопастную машину. Пол после нескольких таких обработок становится глянцевым, приобретает дополнительную прочность, становится простым в уходе.

Сегодня автовладельцы могут обустроить полы в гараже своими руками, используя разные материалы, составы и способы. Главное, учесть все нюансы. И тогда, покрытие «второго» дома не потеряет своей твердости, устойчивости к механическим и химическим воздействиям, привлекательности и после многолетней эксплуатации.

Бетонный пол в гараже своими руками

Вступление

Иметь собственный гараж мечтает любой автовладелец. Ведь в таком помещении можно будет не только хранить автомобиль, не опасаясь того, что он может быть похищен злоумышленниками, но и при необходимости проводить ремонтные работы. Кроме того, гаражное помещение отлично подходит для организации мастерской или погреба в гараже.

При самостоятельном возведении гаража владельцу нужно особое внимание уделить выбору напольного покрытия. Одним из наиболее подходящих вариантов считается заливка бетоном. Изучив алгоритм действий и воспользовавшись советами специалистов, рассказывающих, как залить пол в гараже бетоном, можно выполнить работы качественно и в сжатые сроки.

Преимущества бетонного пола в гараже

Бетонный пол — это практичное и долговечное покрытие, имеющее привлекательный внешний вид. Несомненными преимуществами такого варианта для гаража можно назвать следующее:

  • Высокая прочность;
  • Возможность выдерживать большой вес;
  • Устойчивость к механическому воздействию, большим нагрузкам, к воздействию химических веществ, горючего, высокой влажности;
  • Пожаробезопасность;
  • Простой и легкий уход;
  • Возможность уложить любое другое напольное покрытие сверху.

Несмотря на все преимущества бетонного пола, иногда владельца гаража не могут выбрать этот вариант поскольку в том месте, где расположено помещение, имеется сильный уклон поверхности. Также заливка пола бетоном не производится, если гараж возведен на неустойчивой почве, где близко к поверхности расположены грунтовые воды или участок затапливается весной.

Недостатком бетонного пола можно считать то, что он холодный, и нужно будет позаботиться об обогреве гаражного помещения. Пористость бетонного покрытия способствует хорошему впитыванию запахов, и поэтому неприятные ароматы могут надолго задерживаться в гараже.

Кроме того, вследствие механического воздействия на поверхности может образовываться пыль, вызывающая у некоторых людей аллергическую реакцию. Но этот недостаток можно устранить, произведя упрочнение покрытия при помощи специальных составов. Также чтобы минимизировать другие недостатки напольного покрытия, следует знать, как залить пол в гараже своими руками, и соблюдать технологию заливки пола.

Необходимые инструменты и материалы?

Для заливки бетонного пола понадобится определенный набор инструментов. В него входят:

  • Бетономешалка, позволяющая за короткий промежуток времени приготовить смесь, и необходимая для равномерного распределения компонентов и предотвращения высыхания раствора;
  • Гладилка;
  • Строительный уровень;
  • Совковые лопаты;
  • Сетки, чтобы провести армирование.

Технология заливки бетонного пола

Формирование основания

Залить бетонный пол в гараже своими руками не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд. Для предотвращения замерзания и оттаивания пола из бетона при перепадах температуры, необходимо позаботиться об организации дренажного слоя для вывода грунтовых вод.

Для этого нужно снять верхний плодородный слой почвы толщиной 300 мм. Площадку нужно выровнять и утрамбовать почву. Затем она смазывается жидкой глиной, после чего на неё укладывается гравий толщиной 300 мм. Если необходимо утеплить пол, вместо гравия используется керамзит. После этого нужно насыпать песок: толщина слоя должна составлять 7-10 см.

Чтобы не было никаких пустот, песчано-гравийный слой обязательно утрамбовывается, слишком крупные куски удаляются. Далее нужно позаботиться о создании гидроизоляционного слоя с применением полиэтиленовой пленки или рубероида. На стыках материал укладывается внахлест и заклеивается скотчем, а края материала заходят на стены. Такая основа для заливки бетонного пола необходима для того, чтобы покрытие было надежным и долговечным.

Заливка бетонного пола

Следующим шагом по заливке бетонного покрытия выступает монтаж чернового пола. Для этого необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  • Сделать деревянную опалубку по периметру гаража, если он небольшой площади. Если же площадь гаража большая, то внутри нужно сделать равные квадратные отсеки.
  • Далее нужно разложить армированную сетку с ячейками 100 на 100 мм поверх пленки.
  • Также внутри одного отсека или несколько равных отрезков устанавливаются маячки для контроля уровня заливки бетоном. Такими маяками могут служить металлические профили, арматура, колья.
  • Затем производится заливка чернового пола правильно подготовленными раствором. Для этого нужно знать, какую марку бетона выбрать: она должна быть 400 М и выше. Соотношение цемента и песка должно быть так: 1:3 или 2:3. Приготовленный раствор заливается в ячейки опалубки таким образом, чтобы металлическая основа была полностью закрыта.
  • После того, как цемент застыл, рейки опалубки убирают, пустые места также заполняют раствором. Если площадь пола в гараже небольшая, то формирование стяжки начинается от самой дальней стены от въезда. Раствор равномерно распределяется по всей площади.
  • Через несколько часов на черновой пол производится заливка жидкого бетонного раствора толщиной 40 см, чтобы напольное покрытие было максимально ровным.
  • Спустя сутки нужно пройтись по поверхности пола специальной машинкой для затирки. А спустя 2-3 недели можно приступать к упрочнению бетонного покрытия с использованием разных материалов или к его декоративной отделке

Полезные рекомендации

Заливая бетонный пол в гараже впервые, следует обязательно прислушаться к рекомендациям специалистов. Так, перед заливкой раствора по стенам фундамента необходимо проложить демпферную ленту, функция которая заключается в препятствовании растрескиванию бетона при больших механических нагрузках или перепадах температур.

Также можно воспользоваться следующими советами:

  • При использовании керамзита для утепления пола гидроизоляционную пленку лучше также укладывать с выводом на стенки фундамента — примерно на 10 см выше стяжки.
  • Большую площадь гаража не заливают за один раз полностью: а разделяют на участки, чтобы пол был максимально ровным и работа не была связана с большими дополнительными трудностями.
  • Чтобы бетонный пол в гараже не покрылся трещинами, специалисты советуют уделить большое внимание технологии его сушке. Для этого после того, как был залит цемент, покрытие накрывают пленкой и оставляют таким образом в течение 5 дней. Однако ежедневно нужно снимать пленку и смачивать поверхность пола водой, после чего снова укладывать пленку.
  • При подготовке грунта необходимо большое внимание уделить очистке от загрязнений, удалению корней растений, деревьев, травы и других ненужных включений. Ведь если оставить их под бетонным покрытием, со временем они смогут его разрушить или же не дадут выполнить работу максимально качественно. Даже корневая система цветов спустя некоторое время может пробивать бетон и асфальт, поэтому нужно вовремя избавиться от неё.
  • Гидроизоляция может проводиться с использованием полиэтиленовой плёнки или полимерных составов на основе битума, которые считаются наиболее эффективными.
  • Укладывать бетонный пол в гараже своими руками нужно с учётом того, какой транспорт будет храниться в гаражном помещении. Для легкового автомобиля толщина щебенки и бетона должна составлять по 10 см, а армирование — с использованием сетки толщиной 5 и 6 мм. Для грузового транспорта и микроавтобуса толщина щебня и бетона должна быть увеличена в 2 раза, а каркасом могут служить арматурные стержни или сетки толщиной до 12 мм.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.

Наиболее популярны следующие технологии:

  • С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
  • С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
  • С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Владельцы гаражей, решившие залить пол бетоном, могут столкнуться с определенными трудностями. Начинающие мастера должны понимать, что неравномерное заполнение опалубки раствором грозит образованием пустот под твердым верхним слоем в некоторых местах. Именно поэтому необходимо строго соблюдать технологию заливки, хорошо утрамбовывать смесь. Таким образом можно даже предотвратить оседание участков пола.

Неправильно установленные маяки приводят к тому, что визуально с одной стороны пол кажется выше или ниже. Это связано с тем, что после заливки не производилось выравнивание смеси.

Мелкие или глубокие трещины также связаны с нарушением технологии заливки бетонного пола и неправильным соотношением воды, цемента и песка. Либо же работы проводились при низкой температуре.

Заключение

Залить бетонный пол самостоятельно в гараже не так сложно, как представляют себе начинающие мастера. Соблюдая требования технологии, используя подходящий инструмент и материалы, можно получить действительно качественное, прочное, надежное и долговечное напольное покрытие.

Как залить бетонный пол в гараже

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.
  • Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

    Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

    Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

    При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

    Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

    Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

    Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

    Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

    Пол в гараже из бетона с утеплением

    Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

    1 Комментарий

    Я решил вообще решил не заливать — засыпал речным песком, а сверху уложил силикатный кирпич, который достался по бросовой цене. Конечно такой вариант не подойдет, если в гараже есть смотровая яма. Но мне знающие люди сразу сказали, что яма нафиг не нужна. В принципе об ее отсутствии я особо не сожалел.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: